search
main
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Быть или не быть, вот в чем вопрос: как англицизмы заполняют русский язык Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Больше никаких услуг: Госдума приняла закон, исключающий понятие «Образовательная услуга»

Дошкольники оказались готовы к жертвам ради справедливости

Новое исследование гарвардских ученых показало, что даже дошколята и младшие школьники 6-8 лет обладают развитым чувством справедливости и даже готовы исправлять последствия чужого эгоизма за собственный счет. Однако те же дети более сурово наказывали \”нарушителей\” со стороны и более мягко относились к проступкам, совершенным \”своими\”.

Статья с результатами исследования опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

В мировой науке это первое экспериментальное исследование чувства справедливости у детей, отмечают американцы. Ученые попросили 64 детей (32 шестилетних и 32 восьмилетних) поиграть в экономическую игру. Сначала участников эксперимента разделили на две группы (\”синих\” и \”желтых\”). После нескольких игр, которые должны были усилить чувство принадлежности к группе, детям показали картинки. На них были изображены разные варианты того, как разделить шесть конфет между двумя детьми. Это было показано схематически в виде фигурки в кепке синего или желтого цвета.

В 80 процентов случаев на картинках был показан нечестный раздел: например, один ребенок получал шесть конфет, а другой — ни одной. В случае, если участники исследования были не согласны с таким дележом, им предлагалось исправить несправедливость, подарив \”обиженному\” свои собственные конфеты. На такую меру согласилось примерно 40 процентов детей.

Также оказалось, что шестилетние дети более охотно наказывают за эгоизм членов чужой группы и чаще смотрят сквозь пальцы на то, как лишние конфеты получают \”свои\”. Однако по достижении восьми лет, видимо, чувство объективной справедливости становится более сильным: старшие участники исследования хотели исправить несправедливый раздел вне зависимости от того, кому досталось больше сладостей. \”Чужие\” для них оказались такими же жертвами несправедливости, достойными защиты.

Сейчас американские ученые собираются выяснять, свойственны ли такие представления о справедливости детям, выросшим в других культурах. Аналогичные исследования планируют провести в Уганде и Вануату.

По информации lenta.ruФото Ольги Макстмович из архива \”Учительской Газеты\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте