search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации»
0

Дорожка из красного кирпича

Урок на тему «Американская революция и война за независимость. 1776-1783»

Предметы: история; английский язык (страноведение); ИКТ.

Уровень: 8-11-е классы.

Оборудование: компьютеры; доступ к Всемирной сети; интерактивная доска.

Время: два-три урока, в зависимости от уровня учащихся. Один-два урока уйдут на работу с материалом, один урок – на выступления с сообщениями в классе.

Урок ведет один учитель: историк со знанием ИКТ, знание иностранного языка желательно, но необязательно; или учитель английского языка (страноведения) со знанием ИКТ.

Методическая записка – пояснение к уроку

1. Данный интегрированный урок истории, иностранного языка и ИКТ предполагает, что учитель-предметник владеет всеми необходимыми навыками и умениями. При этом, например, историку необязательно хорошо владеть иностранным языком, но важно уметь находить нужную информацию и помогать ученикам в ней ориентироваться. Если вы не владеете иностранным языком, но уверены, что ваши ученики достаточно свободно говорят по-английски, переложите часть работы на них. Объясните, что вы знаете весь материал на русском языке, а они могут найти дополнительную информацию на указанных вами англоязычных сайтах. Если вы избрали основным уроком историю, то собранную на английском языке информацию школьники смогут пересказать на русском языке. Если основной урок – английский язык (страноведение), то учитель иностранного языка может провести всю работу на английском.

2. Для достижения наибольшего эффекта разделите класс на небольшие группы по 4-6 человек. Объясните ребятам, что каждая группа будет отвечать за свой аспект работы, у каждой группы будет своя тема. Предоставьте детям некоторую свободу, пусть каждая группа решит, будет ли у них один докладчик, или они выступят вместе. Пока группы работают, учитель может выступать в роли консультанта.

Введение (5 минут)

Учитель: Город Бостон, штат Массачусетс, находится на восточном побережье США. Именно сюда в 1620 году приплыл из Англии корабль «Мейфлауэр» (Mayflower) с первыми поселенцами – пилигримами, пуританами, которых позднее назвали отцами-основателями будущих Соединенных Штатов Америки. Здесь в гавани в 1773 году произошло знаменитое событие, получившее название «бостонское чаепитие», the Boston Tea Party. Именно оно положило начало Американской революции, борьбе за независимость от Великобритании. Здесь родились люди, чьи имена сегодня известны каждому американскому школьнику. Сюда приезжают туристы со всех концов света, проходят пешком весь «Путь свободы», Freedom Trail. Сейчас мы разделимся на группы и будем работать с различными сайтами, собирать материал для сообщений. Советую делать заметки в тетради, сохранять найденную информацию на электронных носителях. На следующем уроке мы будем слушать выступления представителей каждой группы, и таким образом у нас сложится полная картина событий.

Урок (30 минут)

Группа 1. Гиды. Путешествуем по Бостону. Адрес сайта: www.google.com, слева вверху нужно нажать мышкой на слово «Карты». В строку «Поиск» ввести название «Бостон, США» и название одной из улиц, например Charles Street.

Пусть дети сначала изучат план города, названия улиц, найдут отмеченные на карте исторические места. Покажите им реку, объясните, что на другом берегу находится знаменитый городок Кембридж, где расположены университет Гарвард и Массачусетский технологический институт. Строка «Просмотр улиц» поможет школьникам совершить виртуальное путешествие по городу, они увидят реальные картинки улиц, представят себя пешеходами, которые ежедневно проходят по мосту имени Лонгфеллоу из Бостона в Кембридж и обратно. Интерактивная карта покажет им исторические здания, площади, гавань. Предложите им выбрать интересный маршрут, сделать заметки и решить, что они покажут всему классу на следующем уроке. Электронная карта дает множество ссылок, ученики могут воспользоваться так называемым звездообразным методом исследования. То есть, изучив одну веб-страницу и нажав мышкой на выделенное слово, они попадут на другую страницу, узнают что-то новое.

«Путь свободы», Freedom Trail, – это дорожка из красного кирпича, созданная в Бостоне по инициативе местного журналиста Вильяма Шофилда (William Schofield) в 1958 году. Если гиды будут виртуально шагать по этой дорожке, они посетят 16 достопримечательностей. Кстати, маленькие дети спрашивают, почему дорожка выложена красным кирпичом, а не желтым, ведь в знаменитой серии книжек о девочке Элли и ее друзьях из Волшебной страны герои шагают по дорожке из желтого кирпича. Родители отвечают, что красный – это цвет революции.

Переходя с одной увлекательной страницы на другую, ученики легко усвоят материал, который мог бы показаться скучным.

Группа 2. Летописцы событий. Дайте этой группе небольшой список важных дат. 1620 год – корабль первопоселенцев причалил к восточному побережью Северной Америки. Берег около будущего Бостона оказался слишком скалистым, поэтому колонисты высадились в Плимуте. Учащиеся могут просмотреть веб-страницы, где описана история Бостона, Салема, Плимута, Кембриджа. Адрес сайта виртуальной энциклопедии: www.wikipedia.org. Пусть ребята поищут сведения об истории этих городов в XVII-XVIII веках. «Бостонское чаепитие», the Boston Tea Party, считается началом Американской революции. 16 декабря 1773 года группа патриотически настроенных жителей Бостона пробралась на корабли, которые должны были везти чай. За этот товар британское правительство требовало непомерную новую пошлину. Огромные упаковки с чаем были сброшены прямо в Бостонскую гавань. Очевидцы утверждали, что вода в гавани на время обрела цвет чая. В свою очередь это вызвало гнев британского правительства. Конфликт начал бурно разрастаться, и в 1776 году началась война колонистов за независимость от Британской империи. В 1778 году был заключен союз с Францией, что сыграло свою роль в ходе войны. Объясните, что знаменитую статую Свободы в 1876 году Соединенным Штатам подарила Франция в честь столетия начала войны за независимость. В 1783 году война увенчалась победой 13 американских колоний под руководством Джорджа Вашингтона. Он и стал первым президентом новой республики.

Школьники могут найти страницы, где описаны пуритане и их нравы, а также знаменитые процессы и суды над ведьмами. Напомните им, что тема урока – революция и война конца XVIII века. Предложите им записать другие важные даты в истории США, чтобы потом найти новую информацию, а пока сосредоточиться на изучаемой теме.

Группа 3. Биографы. Можно предложить данной группе список из нескольких известных имен, начиная с Джорджа Вашингтона. Скажите, что в Бостоне им сразу назовут имя Бенджамина Франклина как основного революционера и наиболее известного человека эпохи. Согласно той же виртуальной энциклопедии «Википедия» «Бенджамин Франклин (англ. Benjamin Franklin; 1706-1790) – американский ученый, журналист, издатель и политический деятель. Один из лидеров войны за независимость США. Первый американец, ставший иностранным членом Российской академии наук.

Бенджамин Франклин – единственный из отцов-основателей, скрепивший своей подписью все три важнейших исторических документа, что лежат в основе образования Соединенных Штатов Америки как независимого государства: Декларацию независимости США, Конституцию США и Версальский мирный договор 1783 года (Второй Парижский мирный договор), формально завершивший войну за независимость тринадцати британских колоний в Северной Америке от Великобритании. Портрет Бенджамина Франклина украшает собой стодолларовую купюру национальной резервной системы США с 1928 года».

Если читать страницы на английском языке, мы увидим две даты рождения Франклина, то есть существует расхождение в документах. Американцы называют своего знаменитого соотечественника греческим словом polymath, что означает «высокообразованный человек, ученый, обладающий глубокими знаниями по разным направлениям». Более традиционное определение – «человек энциклопедических знаний» или «человек эпохи Возрождения», как Леонардо да Винчи. О Бенджамине Франклине детям будет интересно читать и рассказывать. Он писал книги, редактировал газету и журнал, был успешным издателем. Кроме того, он вошел в историю физики своими исследованиями по электричеству, он же изобрел громоотвод, а также бифокальные очки, плиту, одометр (прибор для измерения пройденного экипажем расстояния), музыкальный инструмент «армоника»… Он открыл первую в США публичную библиотеку и организовал первую в истории страны пожарную команду. Франклин был одним из первых аболиционистов, то есть людей, стоявших на отмену рабства.

Завершение урока (5 минут)

Следует показать ученикам, что найденные ими сведения дополняют друг друга и способствуют созданию единого портрета эпохи. Например, группа 1 обнаружила среди достопримечательностей старинное кладбище в центре Бостона, где похоронены родители Бенджамина Франклина. Группа 2 установила, когда было «Бостонское чаепитие». Группа 3 нашла истории о знаменитых людях. Объясните, что дома ученики могут просмотреть свои записи, снова воспользоваться Всемирной сетью, если есть такая возможность, и подготовить свои выступления по теме. Предложите им сделать небольшие презентации с картинками либо показать всему классу, как они путешествовали с помощью виртуальной карты. Наглядность играет большую роль на любом уроке.

Освоив путешествие с помощью виртуальных карт, можно использовать данный прием на уроках географии, истории, экономики.

Материалы по биографии Бенджамина Франклина пригодятся на уроке физики.

Напутствие учителю. Покажите детям первую страницу виртуальной энциклопедии «Википедия». Там указано, что статей на английском языке около двух с половиной миллионов, а на русском – лишь триста тысяч. Статьи «Википедии» может дополнять каждый человек, освоивший нужную программу. Вряд ли детям без вашей подсказки придет в голову мысль, что они тоже могут принять участие в создании виртуальной энциклопедии. Помогите им осознать себя творцами!

Нина КОПТЮГ, учитель английского языка, Новосибирск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте