search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой Как выбрать ручку и прописи для первоклассника
0

Дорогу осилит идущий. Помощь ресурсных школ в обучении детей с особыми образовательными потребностями

​С чего начать работу, если в вашей школе появился ребенок с заключением Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Москвы? Что входит в понятие «специальные условия обучения»? Как создать и реализовать индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ограниченными возможностями здоровья? Эти вопросы в настоящее время волнуют администрацию и специалистов многих школ столицы.

Маргарита ПОЗДНЫШЕВА, методист по инклюзивному образованию школы №158, руководитель проекта «Ресурсная школа по работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью»

Обучение детей, имеющих особые образовательные потребности, на сегодняшний день одно из непростых направлений в работе школ. Здесь необходимо учитывать множество факторов, планировать комплекс образовательных инициатив: возможности коррекции, компенсации, реабилитации, абилитации детей с ОВЗ. С учетом ресурсов школ необходимо прочертить траекторию обучения каждого ребенка: инклюзивный это будет или коррекционный класс, индивидуальное обучение на дому или дистанционное обучение.Организация инклюзивного образования, например, требует не только хорошей ориентации педагогического коллектива в содержательных компонентах адаптированных основных образовательных программ, умения выстроить индивидуальный маршрут для ребенка с ОВЗ и коррекционную работу согласно ФГОС ОВЗ или ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями, предоставить каждому обучающемуся возможность получения дополнительного образования. Требуется также ясное понимание перспективной цели инклюзивного образования: адаптация, социализация ребенка с ОВЗ к жизни в обществе, его дальнейшая профессиональная подготовка.На данный момент современной московской школе не обойтись без профессиональной команды – учителей, прошедших курсы повышения квалификации по работе с детьми различных нозологий, которые будут отвечать за реализацию АООП; специальных психологов; учителей-логопедов; учителей-дефектологов; сурдо-, тифло-, социальных педагогов, ответственных за коррекционный блок АООП и консультирование родителей; администрации, имеющей опыт выстраивания взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.Начать такую работу, безусловно, нужно с изучения нормативной базы, которая представлена на сайте Городского психолого-педагогического центра ДОгМ (gppc.ru), оценки ресурсов образовательной организации для создания специальных условий (материально-технических и психолого-педагогических), активизации работы психолого-педагогического консилиума (ППК) – основного органа, курирующего создание специальных условий для обучающихся в школе согласно заключениям ЦПМПК города Москвы, привлечения к работе специалистов психолого-педагогического и социального направлений.В качестве консультантов по вопросам создания специальных условий сегодня выступают ресурсные школы на базе МСД. В нашем МСД №34 это школы №158, 717, 1159, которые являются консультативными центрами не только района, округа, но и всего города – в рамках круглых столов, практических семинаров, деловых игр. У каждой из школ есть своя «специализация» в обучении детей с ОВЗ: школа №158 – обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи; школа №717 – обучающиеся с детским церебральным параличом и расстройством аутистического спектра; школа №1159 – обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития. Каждая из школ согласно ежегодному плану работы, размещенному на сайтах образовательных организаций, проводит практико-ориентированные мастер-классы, на которых можно освоить ту или иную технологию обучения детей с ОВЗ, ознакомиться с традиционными и современными формами и методами коррекционной работы, получить информацию по ведению рабочей документации, созданию АООП на основе примерных программ, размещенных на сайте fgosreestr.ru, увидеть специальное оборудование, используемое в коррекционной работе.За два года работы в рамках проекта «Ресурсная школа» ее участники выработали образовательные алгоритмы, которые 5 июня были представлены на семинаре «Создание специальных условий для детей с ОВЗ: от А до Я» в рамках проекта МЦРКПО «Взаимообучение московских школ». С материалами данного семинара можно ознакомиться на сайте образовательной организации: sch158s.mskobr.ru.

Как говорят, «дорогу осилит идущий». Мы предлагаем пройти этот непростой путь вместе. Наши двери всегда открыты для тех, кто готов помогать учиться каждому ребенку.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте