Удержать высокую планку достижений, преобразовать энергию замыслов в реальные дела в новых масштабах в современных условиях – задача не из легких. Но дорогу осилит идущий. Закономерно, что директор наиболее креативного в Москве колледжа предпринимательства №11 Игорь Павлов уверенно шагнул в руководство и управление стратегическим пространством столичного профессионального образования – Игорь Сергеевич теперь заместитель руководителя Департамента образования. Но он продолжает гордиться своим колледжем – недавно группа председателей комитетов образования региональных законодательных органов субъектов РФ посетила три московских колледжа. Гости сказали, что увиденное их потрясло. Среди посещенных колледжей – колледж предпринимательства №11.
Загляните на сайт колледжа предпринимательства №11 – там отражена архитектоника современного среднего профессионального образования и понятен инновационный креатив колледжа, созданный коллективом талантливых единомышленников. Информация к сведению Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Колледж предпринимательства №11» – динамично развивающийся столичный колледж, в котором обучаются более 1500 студентов по 16 специальностям среднего профессионального образования и 5 профессиям начального профессионального образования на 6 площадках в Северном округе столицы. В колледже – 6 учебных отделений, 11 кафедр по областям знаний, 4 ресурсных центра, работают подготовительные курсы, имеется экстернат. Колледж стал победителем конкурса образовательных учреждений России в национальном проекте «Образование» по направлению воспроизводства рабочих кадров и специалистов среднего звена для алмазной отрасли РФ. Интересна история создания и развития колледжа. В марте 1996 года было положено начало – организован Центр профессионального образования и маркетинга молодежного рынка труда, учредителями которого стали Московский комитет образования и Комитет труда и занятости Правительства Москвы. В 2001 году центр был реорганизован в колледж предпринимательства и социально-трудового проектирования, впоследствии, в 2004 году, – в колледж предпринимательства №11 Департамента образования. Начало любого образовательного учреждения связано с приказами и назначениями. Рождение колледжа предпринимательства №11 имеет корни в Московском методологическом кружке Александра Зиновьева и Георгия Щедровицкого, авторов концепции рефлексивного мышления, мыследеятельной системы, которые и заложили креативный фундамент колледжа.В концепции развития колледжа предпринимательства заложено и реализуется целостное триединство – стратегирование, проектирование, исследование, которое недоверчиво воспринимается скептиками, неодобрительно – циниками, осторожно – практиками. А концепция – стройная и прозрачная! Стратегирование – основное условие становления профессионала как субъекта собственной деятельности. Проектирование – принцип и способ построения целесообразных пространств деятельности. Исследование – метод развития мышления и творчества, активизации ресурсных возможностей личности. Три кита концепции колледжа отвечают интересам развития личности обучающегося, начавшего путь профессионального образования в колледже. Для развития личности студента в этом колледже создано особое креативное пространство, в котором любой может найти приложение своим интересам, свои точки роста. Только следуй по разнообразным маршрутам креативного пространства колледжа: Московская школа медицинской оптики, проект «Наследие», бизнес-фестиваль, конкурс «Лучший предпринимательский проект», креативные площадки и студии художественного творчества, спортивные секции дополнительного образования и еще многое другое! Этого креативного пространства колледжа хватило бы на пространство целого округа.В этом колледже учатся все. Не только студенты, но и преподаватели, мастера производственного обучения включены в бесконечный процесс непрерывного обновления знаний и компетенций. Школа мастеров и лаборатория антропологического образования наполнены острыми профессиональными спорами и педагогической рефлексией, в которых системно опосредуется механизм профессионального развития педагога. Лаборатория антропологического образования – святой очаг жизни колледжа, творческого импульса разума, инновационного развития педагогического коллектива. «Человекоцентризм» антропологического подхода находит для каждого участника семинаров лаборатории свое опосредованное включение в круг тем, проблем, источников размышления. Основоположники лаборатории – ученые Владимир Иванович Слободчиков и Сергей Михайлович Зверев. Проблематика профессиональных дискуссий масштабна: глобализация и постмодернизм, иммунные системы народа и человеческий капитал, утилитарное понимание ресурсов человека и антропологический кризис. Лаборатория – не симпозиум, а в круге участников – не академики, а преподаватели и мастера производственного обучения колледжа, любой, кто хочет двигаться вперед, но не по инерции, а пробуждая собственную энергию. Участие в лаборатории открывает каждому педагогу горизонты самопознания и самоактуализации, новизны психолого-педагогического знания, активизирует рефлексивные механизмы. Антропологическая лаборатория колледжа стала центром событийной солидарности всех тех, кто готов признаться себе в том, что, если он не знает, как именно сегодня надо работать в образовании, на какой целевой вектор ориентироваться, нужно самому искать ответы. У рефлексивно мыслящих профессионалов нет готовых ответов. Новое здание профессионального образования нельзя строить старыми методами. Лаборатория антропологического образования для коллектива – не перст, указующий на точную научную теорию, требующую внедрения, а, скорее, атомный реактор, преобразующий энергию мысли в проектирование замысла, реализацию его в дело профессии. Дорогу осилит идущий.
Комментарии