В настоящее время на территории города Москвы наряду с крупными образовательными комплексами существуют небольшие по численности образовательные учреждения, которые не менее востребованы, так как выполняют особую миссию. Это кадетские и коррекционные школы-интернаты.
Одной из особенностей данных учреждений является порядок их материально-технического обеспечения, который реализует Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования города Москвы.В пяти кадетских учреждениях учатся дети, которые хотели бы связать свою судьбу со службой в Вооруженных силах и силовых структурах. Их деятельность направлена на военно-патриотическое воспитание, повышение качества общего образования на основе внедрения профильного обучения и новых технологий обучения.Ежегодно обучающиеся кадетских школ и кадетских школ-интернатов принимают участие в мероприятиях патриотической направленности, наиболее значимыми из которых являются Московская метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений», Городской форум кадетского образования, посвященный Дню защитника Отечества «Честь имею служить Отчизне», парад кадетского движения Москвы «Не прервется связь поколений», Всероссийская Вахта памяти на Поклонной горе, мероприятия, посвященные дням воинской славы и памятным датам России. Дирекцией организуются все необходимые материально-технические условия для участия в этих важных для развития обучающихся мероприятиях. – Говоря о кадетах, кадетской школе, кадетстве в целом, – отмечает директор кадетской школы №1785 Елена Авдеева, – мы видим образ ребят в военной форме, порядка, организованности, отлаженности, занятий по строевой подготовке, выступлений юных барабанщиков, хора, кадетских балов, военно-полевых сборов. Поддержку организации образовательного процесса обеспечивают работники ГКУ дирекции Департамента образования города Москвы, ведь закупка обмундирования, специализированных товаров и услуг, уборка помещений и территории школы, организация горячего питания – это то, что является основой для выстраивания содержания кадетского образования и обеспечения качества подготовки обучающихся.Целью работы 11 коррекционных учреждений является реализация задач обучения, воспитания, реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. – В ноябре 2017 года благодаря слаженной работе сотрудников Дирекции был открыт кабинет специализированной психиатрической помощи в Государственном казенном общеобразовательном учреждении города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №73», – рассказывает директор СКОШИ №73 Владлена Пенкина. – Качественный ремонт, поставка необходимого оборудования, заключение контрактов – все это позволило детям и подросткам с задержкой психического развития получать своевременную медицинскую помощь.Дирекцией уделяется особое внимание созданию в этих школах условий для эффективной образовательной деятельности, полноценной социализации обучающихся и их всестороннего развития. – Продолжает формироваться доступная среда интерната, – подчеркивает директор Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №31» Елена Середкина, – качественный ремонт помещений, пандусы, расширенные дверные проемы для детей-колясочников, благоустроенная территория. Не так давно в каждом классе появились парты-конторки, вертикализаторы, мебель, которые были поставлены в школу благодаря заботе ГКУ дирекции ДОгМ. Как результат детям с синдромом гиперактивности стало легче организовывать свою работу на уроках, распределять внимание, обучающиеся стали лучше усваивать материал.Активно формируется материально-техническая база для внеурочной деятельности и дополнительного образования. Сюда входят занятия в кружках, студиях, спортивных секциях художественной, физкультурно-спортивной, естественно-научной, технической и туристско-краеведческой направленностей. Дирекцией для обучающихся закупается спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, настольные игры, игровое оборудование, игрушки и товары для детского творчества. Это было бы невозможно в условиях «подушевого финансирования» таких учреждений. Город с особым вниманием относится к запросам школ-интернатов и финансирует их по заявленным потребностям на основе бюджетной сметы.- Впервые в истории Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2» производится радикальное обновление технического оснащения школы, – делится директор СКОШИ №2 Павел Суворов, – закуплены портативные компьютеры, моноблоки, учебно-методические комплексы, в том числе 3D-лаборатории, наборы для проведения занятий по робототехнике, обновлено оснащение лабораторий по химии, физике, биологии. В школу были поставлены новейшие тифлосредства, в том числе стационарные и портативные увеличительные приборы, современные принтеры для рельефно-точечной печати шрифтом Брайля, тифлопечи для изготовления наглядно-тактильного материала.Для участия в городских конкурсах и мероприятиях в 2017 году Дирекцией закуплены новогодние и карнавальные костюмы, новогодние игрушки и украшения. – В канун новогодних праздников сотрудники Дирекции и ООО «Комбинат питания «Конкорд», – вспоминает директор Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №52» Елена Подвальная, – организовали для наших обучающихся мастер-класс по приготовлению имбирного печенья. Участники мастер-класса в костюмах поварят и в веселых новогодних колпачках месили и раскатывали тесто, вырезали формочками звездочки, пряничные домики, сердечки. После выпечки поварята украшали печенье шоколадной и ванильной глазурью. Сегодня воспитанники всех учреждений уверенно участвуют в различных конкурсах, раскрывая свои способности и добиваясь значимых побед. Так, по результатам рейтинга 2017 года в Топ-100 лучших школ Москвы вошла кадетская школа-интернат №1 «Первый кадетский корпус», а коррекционная школа-интернат №2 в 2017 году заняла 3-е место на национальном конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс» по направлению «Робототехника».У всех школ-интернатов и кадетских школ налажен активный контакт с такими социальными партнерами, как учреждения культуры, учреждения дополнительного образования, библиотеки. Школы принимают участие в городских проектах «Урок в музее», «Университетские субботы», «Субботы мужества».В образовательных организациях работают высокопрофессиональные педагогические коллективы и заботливый обслуживающий персонал. Многие сотрудники работают в учреждениях десятилетиями. Средняя зарплата педагогов в прошлом году в школах-интернатах составила в среднем 84 тыс. рублей, в кадетских школах – 78,8 тыс. рублей. С прошлого года педагогические коллективы учреждений принимают участие в проекте «Московская электронная школа». Первый этап по диагностике ИКТ-компетенций прошли 526 педагогов из 16 школ-интернатов и кадетских учреждений. По итогам тестирования педагогам даны персональные рекомендации по дальнейшему обучению.Все педагоги уверены – необходимо заложить и укрепить в воспитанниках стержень общечеловеческих ценностей. Очень важно готовить обучающихся к выходу в открытый социум, чтобы они не растерялись в реальном мире. Дирекция, администрация школ и педагогические коллективы, объединяя свои усилия, помогают детям достигать побед в учебных, спортивных и других мероприятиях, которые обязательно превратятся в большие победы во взрослой жизни.Кроме того, Дирекцией проводится работа по обеспечению воспитанников полноценным и качественным питанием, направленным на сохранение и укрепление их здоровья. Совместно с Городским экспертно-консультативным советом родительской общественности проводится работа в направлении повышения качества блюд, предлагаемых обучающимся. Например, в октябре 2017 года введено дополнительное цикличное меню в целях организации питания обучающихся, проживающих в образовательных организациях, в соответствии с их вкусами. Новое меню, в составе которого преобладают свежие овощи и фрукты, пользуется устойчивым спросом у детей. А учреждения образования, в свою очередь, активно принимают участие в проекте «Мой школьный ресторан». Так, в кадетской школе «Навигацкая школа» столовая оформлена в морской тематике, в Специальной коррекционной школе-интернате № 2 реализован интерьер «Большой театр». Реализация проекта будет продолжена в 2018 году в других учреждениях.Московские коррекционные школы, школы-интернаты и кадетские школы живут насыщенной жизнью. Очень важно сохранить их и развивать, ведь они очень важны для города как механизм комплексной социализации ребенка, как учреждения, аналогов которым нет.
Комментарии