search
main
0

Дорогие его москвичи. В кинопрокат вышли «Три сестры» Юрия Грымова

Юрий Грымов уже экранизировал, точнее предъявлял миру, свое прочтение классики, вспомните его наделавшую шума «Му-му». Уж от кого-кого, а от него буквального, скучного перенесения на экран творения чужого гения точно не ждешь. Вот и его «Три сестры» по Чехову получились ни на кого не похожими: героинь, которых в театре и так обычно играют немолодые актрисы, он откровенно состарил, а действие пьесы перенес в наши дни.

В своем кино Грымов (впрочем, будет еще двухсерийная телеверсия) собрал яркий актерский ансамбль. Звезда Малого театра Людмила Полякова (помните ее блистательную роль в фильме «Хозяйка детского дома»?) сыграла старшую из сестер – Ольгу. Машу Грымов отдал замечательной эфросовской актрисе Анне Каменковой. Ирина досталась Ирине Мазуркевич. Соленого сыграл Александр Балуев, доктора Чебутыкина – легенда отечественного кино Игорь Ясулович, подполковника Вершинина – вахтанговец Максим Суханов. Все актеры согласились играть без гонораров, поскольку Грымов не нашел денег и снимал кино за свой счет. Лишь после съемок Минкульт частично компенсировал режиссеру затраты, и актеры получили неожиданный небольшой новогодний подарок.Почему актеры такого уровня согласились играть бесплатно и зачем Грымову снимать картину без финансирования? «Некоторые произведения нашей школьной программы превратились в фантики, – объяснил свой поступок Юрий Вячеславович. – Я решил снять картину о сегодняшней старой московской интеллигенции. Снять для себя, потому что все свои фильмы я снимаю для себя. А то, что большие актеры согласились играть без гонораров, закономерно. Актер такого уровня не заражен стяжательством».Грымов подошел к тексту пьесы настолько бережно, что даже вставил туда фразу, которую убрал Станиславский в первой постановке и которую потом уже никто не вспоминал. А Грымов вспомнил, потому что фраза эта, финальная в пьесе, объясняет ее идею. Вот она в приблизительном изложении: «Птицы летят, каждый год летят по одному и тому же маршруту, с юга на север, с севера на юг, и будут лететь до тех пор, пока Бог не ответит на их вопросы». Грымов снял кино в черно-белом варианте, поэтому изображение получилось стильным.О чем эта лента, которая подарила артистам, по их словам, «три недели счастья» и которая смотрится как история, происходящая в наши дни? На мой взгляд, о погибших надеждах. Жизнь обманывает всех, но более всего тех, кто лелеет надежды. О всех нас. О полном фиаско, к которому приходит в финале каждый, потому что счастливых судеб не бывает. Но более всего о старой советской интеллигенции, которая несет свой этический код, не вписавшийся в рамки нынешней эры нового варварства, которая абсолютно не нужна ни времени, ни своим детям, никому вообще. Но она хочет дожить, не теряя собственного достоинства.Еще эта картина об одиночестве, которое неизбежно, о трусости, об отчаянии и желании обмануть судьбу, украв призрачные минуты счастья напоследок. О желании тщетном, потому что судьбу обмануть еще никому не удавалось.Грымов подарил возможность доиграть закрытый в советские времена Фурцевой эфросовский спектакль Анне Каменковой и дал роскошного Максима Суханова ей в партнеры. Подарил, возможно, лучшие роли за последнее время замечательным актерам Игорю Ясуловичу и Людмиле Поляковой. А всем тем, кто родился до того, как начался крах культуры и этики, – утешение и оправдание. Возможность увидеть себя со стороны и вздохнуть: «Хорошо, что не сломались, не превратились в неандертальцев, остались людьми».Найдите время, пригласите родителей и посмотрите это кино вместе с ними. Картину должны увидеть те, о ком и для кого она и снималась.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте