search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Валерий Фальков назвал наиболее востребованные специальности для поступления в 2023 году Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Эксперты подтвердили отсутствие утечки материалов ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году Стали известны место и дата проведения общегородского выпускного в Москве Глава Минпросвещения встретился с учителями, награжденными Президентом РФ Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера Сергей Кравцов оценил перспективы профессии учителя в будущем В России открывают первую научную детскую площадку
0

Дорогие его москвичи. В кинопрокат вышли «Три сестры» Юрия Грымова

Юрий Грымов уже экранизировал, точнее предъявлял миру, свое прочтение классики, вспомните его наделавшую шума «Му-му». Уж от кого-кого, а от него буквального, скучного перенесения на экран творения чужого гения точно не ждешь. Вот и его «Три сестры» по Чехову получились ни на кого не похожими: героинь, которых в театре и так обычно играют немолодые актрисы, он откровенно состарил, а действие пьесы перенес в наши дни.

В своем кино Грымов (впрочем, будет еще двухсерийная телеверсия) собрал яркий актерский ансамбль. Звезда Малого театра Людмила Полякова (помните ее блистательную роль в фильме «Хозяйка детского дома»?) сыграла старшую из сестер – Ольгу. Машу Грымов отдал замечательной эфросовской актрисе Анне Каменковой. Ирина досталась Ирине Мазуркевич. Соленого сыграл Александр Балуев, доктора Чебутыкина – легенда отечественного кино Игорь Ясулович, подполковника Вершинина – вахтанговец Максим Суханов. Все актеры согласились играть без гонораров, поскольку Грымов не нашел денег и снимал кино за свой счет. Лишь после съемок Минкульт частично компенсировал режиссеру затраты, и актеры получили неожиданный небольшой новогодний подарок.Почему актеры такого уровня согласились играть бесплатно и зачем Грымову снимать картину без финансирования? «Некоторые произведения нашей школьной программы превратились в фантики, – объяснил свой поступок Юрий Вячеславович. – Я решил снять картину о сегодняшней старой московской интеллигенции. Снять для себя, потому что все свои фильмы я снимаю для себя. А то, что большие актеры согласились играть без гонораров, закономерно. Актер такого уровня не заражен стяжательством».Грымов подошел к тексту пьесы настолько бережно, что даже вставил туда фразу, которую убрал Станиславский в первой постановке и которую потом уже никто не вспоминал. А Грымов вспомнил, потому что фраза эта, финальная в пьесе, объясняет ее идею. Вот она в приблизительном изложении: «Птицы летят, каждый год летят по одному и тому же маршруту, с юга на север, с севера на юг, и будут лететь до тех пор, пока Бог не ответит на их вопросы». Грымов снял кино в черно-белом варианте, поэтому изображение получилось стильным.О чем эта лента, которая подарила артистам, по их словам, «три недели счастья» и которая смотрится как история, происходящая в наши дни? На мой взгляд, о погибших надеждах. Жизнь обманывает всех, но более всего тех, кто лелеет надежды. О всех нас. О полном фиаско, к которому приходит в финале каждый, потому что счастливых судеб не бывает. Но более всего о старой советской интеллигенции, которая несет свой этический код, не вписавшийся в рамки нынешней эры нового варварства, которая абсолютно не нужна ни времени, ни своим детям, никому вообще. Но она хочет дожить, не теряя собственного достоинства.Еще эта картина об одиночестве, которое неизбежно, о трусости, об отчаянии и желании обмануть судьбу, украв призрачные минуты счастья напоследок. О желании тщетном, потому что судьбу обмануть еще никому не удавалось.Грымов подарил возможность доиграть закрытый в советские времена Фурцевой эфросовский спектакль Анне Каменковой и дал роскошного Максима Суханова ей в партнеры. Подарил, возможно, лучшие роли за последнее время замечательным актерам Игорю Ясуловичу и Людмиле Поляковой. А всем тем, кто родился до того, как начался крах культуры и этики, – утешение и оправдание. Возможность увидеть себя со стороны и вздохнуть: «Хорошо, что не сломались, не превратились в неандертальцев, остались людьми».Найдите время, пригласите родителей и посмотрите это кино вместе с ними. Картину должны увидеть те, о ком и для кого она и снималась.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте