search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО
0

Дороги, которые мы выбираем… железные

Сергей АЛЕКСАНДРОВ, заместитель председателя территориального комитета профсоюза Московско-Курского отделения Московской железной дороги, выпускник 1983 года профессионального училища №129, – частый гость в железнодорожном колледже №52.

– Почему вы поступили именно в это ПТУ? – Честно говоря, в нашей семье железнодорожников не было. Но у меня была мальчишеская мечта, манила романтика железной дороги, тяга к путешествиям, любовь к технике, к скорости. После школы поступить в училище не удалось, слишком много было желающих. Год отработал на заводе, призвали в армию, выполнял интернациональный долг в Афганистане. Служба свела меня с ребятами, уже окончившими железнодорожное училище. Они получили свидетельства помощников машиниста, мечтали вернуться домой и пойти работать на железную дорогу. Так я еще более утвердился в правильности своего выбора профессии. Отслужив, повторил попытку поступить в училище, в 1983 году окончил его с отличием. – Чем запомнилась вам учеба в училище? – У нас была строжайшая дисциплина. Железная дорога не терпит распущенности – дисциплина во всем, но после службы в армии для меня это не было проблемой. Кроме того, в училище царила атмосфера доброжелательности, взаимовыручки. Мы уважали свою профессию, гордились формой железнодорожников. Ребята дружили между собой и доверяли своим преподавателям, мастерам. Меня сразу выбрали старостой группы. Интересная творческая жизнь увлекала, своими силами мы проводили подготовку праздничных вечеров, концертов. Учащиеся организовали духовой оркестр. Очень большое внимание уделялось спортивной подготовке, и я до сих пор увлекаюсь волейболом и хоккеем. Особенную благодарность я испытываю к преподавателям спецдисциплин, которые помогли мне достичь своей цели – освоить профессию на «отлично». Их уже нет с нами, но в памяти своих учеников они живы. Когда я пришел помощником машиниста в локомотивное депо «Нахабино», руководство и мой непосредственный наставник – машинист 1-го класса Виктор Иванович Чугунов – отметили уровень моей подготовки, высоко оценили мои знания. – Почему вы так часто бываете в колледже?  – В этом здании я учился. Конечно, многое изменилось – от программы занятий до материально-технической базы. Помню, мы учились по схемам, плакатам, а сейчас в кабинетах спецдисциплин установлены современные тренажеры, внедряются инновационные технологии. Сегодняшним первокурсникам предстоит работать на скоростных магистралях, увеличивается ответственность, повышается качественный уровень профессионального обучения. Да и колледж начал готовить специалистов повышенного уровня. – Как сложилась ваша профессиональная карьера? – Я осознанно выбрал профессию, знал, что это моя жизнь, мой хлеб, что как научусь, так и буду работать. Наши преподаватели смогли заинтересовать, поддержали, но это было только начало пути. Учеба и экзамены всегда сопровождают железнодорожников, слишком велика ответственность перед людьми, перед страной. В депо «Нахабино» вместе со мной пришли еще трое ребят из моей группы. Андрей Зиматов и Игорь Архипов работают помощниками машиниста, Юрий Кирилюк работал машинистом, четыре года я был помощником у Виктора Чугунова и очень благодарен ему за опыт работы, который он мне передал. Сейчас он на заслуженном отдыхе. Этот удивительный человек жил железной дорогой, профессионал, он в совершенстве знает и любит свое дело, имеет талант наставника, вкладывающего всю душу в работу. В дальнейшем я сам занимался подготовкой помощников машиниста. Они, отработав 2-3 года, тоже становились машинистами. Я горжусь тем, что всегда приводил поезда вовремя, работал добросовестно, без аварий, заслужил уважение коллектива. Поэтому локомотивная бригада и выдвинула мою кандидатуру при выборе председателя первичной профсоюзной организации на отчетно-выборной профсоюзной конференции в октябре 2000 года. Большинством голосов из четырех кандидатов меня выбрали освобожденным председателем первичной профсоюзной организации локомотивного депо «Нахабино» Московской железной дороги, филиала ОАО «РЖД». После пяти лет работы в феврале 2009 года был выбран заместителем председателя территориального комитета профсоюза Московско-Курского отделения Московской железной дороги. Ольга ДОЛБИЕВА, сотрудник музейного комплекса железнодорожного колледжа №52

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте