search
main
0

Дороги, которые мы выбираем. Наших ребят заметили, а это значит, что у них есть блестящее будущее!

​Каждый человек в нашем мире рождается уникальной, неповторимой личностью. Путь, который ему суждено пройти, способен преодолеть только он сам. Среди обучающихся школы №1499 есть особые, уникальные дети. Нарушение зрения не дает им возможности воспринимать окружающий мир во всем богатстве красок и деталей, но этот недостаток они компенсируют ярким проявлением других способностей: феноменальной памятью, фантазией, музыкальностью, интуицией, богатством внутреннего мира, человеческой чуткостью и силой воли в преодолении трудностей.

Вот уже на протяжении нескольких лет наши дети участвуют в проекте Государственного Эрмитажа «Прошлое на кончиках пальцев». В специально оборудованном археологическом классе музея (фондохранилище «Старая деревня») в рамках проекта проводятся занятия по истории человечества и археологии. Ребята знакомятся с древней историей человека, выступая в роли исследователей – археологов. Программа занятий строится на использовании археологических материалов, которые дают возможность воссоздать облик определенной эпохи. Такая специализация не случайна. Именно в археологии информацию несут в себе вещи, а любой предмет можно «увидеть» руками, прикоснувшись к нему, что имеет особое значение для социокультурной реабилитации слабовидящего ребенка. Кроме посещения специальных занятий в археологическом классе в программу пребывания в Санкт-Петербурге включаются познавательные и ознакомительные экскурсии по достопримечательным местам, музеям, паркам города и его пригородам.В рамках реализации внутришкольного проекта по развитию социокультурного образовательного пространства как фактора формирования жизненной компетенции и профессионального самоопределения обучающихся с глубокими нарушениями зрения воспитанниками школьного отделения №5 в прошедшем учебном году были освоены новые экскурсионные маршруты: в Великий Устюг, на родину Деда Мороза, в Мышкин – «Царство мыши», в город мастеров и профессий Мастерславль. Подобные мероприятия, а также участие в ежегодном Московском фестивале науки и творчества для детей с ограниченными возможностями здоровья позволяют ребятам не только расширить кругозор, но и почувствовать свою востребованность, увидеть реальные перспективы получения в дальнейшем качественного высшего профессионального образования. Реализации профессионального самоопределения старшеклассников школьного отделения №5 школы №1499 способствовала поездка во Всероссийский детский центр «Орленок» на II Фестиваль детских и юношеских СМИ «Медиаволна». В дни весенних каникул увлеченные журналистикой и телевидением ребята представляли на конкурсах свои авторские фото- и видеоработы, обсуждали актуальные темы детских и юношеских СМИ с профессиональными телеведущими и медиалицами нашей страны. Вернулись с именными дипломами участников, подарками, массой впечатлений и большими планами на будущее.Прошедший 2015-2016 учебный год был богат на совместные проекты и мероприятия школьного отделения №5 с Центром дополнительного образования детей «Лаборатория путешествий», направленные на развитие личностных качеств, социально значимых компетенций, формирование навыков конструктивного взаимодействия и социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья средствами активного туризма. В физкультурно-оздоровительных мероприятиях «Курс на лидерство» (Краснодарский край), «Продвижение» (Республика Карелия), «Открытие 2.0» (Московская область, Руза), «Всей семьей в Сокольники» (Москва) приняли участие более 50 обучающихся.С большим упорством и волей к победе наши воспитанники демонстрировали свои спортивные достижения на всероссийских спартакиадах детей-инвалидов. Так, команды легкоатлетов и пловцов школьного отделения №5 школы №1499 принимали участие во Всероссийской летней спартакиаде инвалидов в Чебоксарах, а команда из пяти спортсменов-лыжников – в зимней спартакиаде детей-инвалидов по зрению «Спортивная смена», которая прошла в городе Ноябрьске Ямало-Ненецкого автономного округа. На этих соревнованиях наши ребята показали отличные результаты, заняли призовые места, получили 15 медалей. Одна из главных целей спартакиад – поиск перспективных спортсменов для формирования паралимпийского резерва России – была достигнута.Марина КАСИЧ, учитель русского языка и литературы школьного отделения №5 школы №1499

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте