search
main
0

Доминик Пинон, звезда «Амели»: «Все свое безумие я вкладываю в роли»

Одним из самых интересных событий прошедшего недавно в Москве кинофестиваля «2morrow» («Завтра») стал визит потрясающего французского актера Доминика Пинона. Помните психопата-ревнивца из кафе в «Амели»? Такое лицо не забывается, а в сочетании с ярким, не ограничивающимся комедиями, талантом и темпераментом, обеспечивает место в истории кино. Что и говорить, начав с роли убийцы в «Диве» Жан-Жака Бенекса, Пинон переиграл много маргинальных типов, а еще стал фирменным знаком фильмов Жан-Пьера Жене – без него невозможно представить не только «Амели», но и не укладывающийся в рамки приличия искрометный фарс «Деликатесы», нестандартный ужастик «Чужие-4» и нетипичное ретро «Долгая помолвка». Неслучайно не пресс-брифинге и мастер-классе актера чаще всего спрашивали именно про этот его, как модно теперь говорить, тандем.

– С кем из режиссеров вам больше всего понравилось работать и почему?

– Мне нравится работать со всеми режиссерами, но два моих любимых – Жене и Лелюш (у автора «Мужчины и женщины» Пинон снялся в психологической драме «Железнодорожный роман» – Т.Е.). С ними была не только работа, но еще и веселье. Они не прятались за компьютеры, присутствовали на съемочной площадке, помогали создавать образы, с ними было очень интересно и комфортно работать.

– Вы много снимались у Жене. Вас связывают какие-то особенные отношения или вам просто нравятся сценарии?

– На самом деле это долгая история. Мы приехали в Париж в одно и то же время – я чтобы играть, он чтобы снимать. Я играл в фильме «Дива» Бенекса и тогда он увидел меня. А он в это время работал над «Городом потерянных детей», но, к сожалению, ему не удалось тогда его снять и у него возник замысел «Деликатесов», которые он снял через 10 лет после нашей первой встречи. Сначала я должен был там сыграть маленькую роль, но потом он меня попробовал на главную, и так я попал в этот фильм. С тех пор я участвую во всех его проектах.

– Расскажите о своих любимых ролях…

– У меня много любимых ролей и мне трудно выбрать какую-то одну, но мне очень нравится моя роль в «Деликатесах» Жене. Это была первая большая работа и для меня, и для оператора, для других актеров. К тому же, я играл влюбленного юношу, пусть и под маской клоуна, а не убийцу или сумасшедшего, как обычно.

– В фильме «Саботаж» вы играете человека, который думает, что он Наполеон. Тяжело было работать над ролью?

– Нет, это было весело, проблема была только в том, что нужно было проехать верхом. Я никогда до этого не ездил на лошади, и мне трудно это давалось. В одной сцене нужно было съехать с холма, остановиться рядом с солдатами, вытащить саблю и крикнуть «Огонь», чтобы начали палить из пушек. В результате, в первом дубле я забыл остановиться и проехал сквозь строй, во втором – вытащить саблю, в третьем чуть не упал и не разбил лицо. Это было действительно сложно, но это моя работа.

– В кино вы часто играете психопатов. Это откладывает отпечаток на вашей личности?

– Действительно, есть небольшой отпечаток, но здесь сложно сказать, что играет первостепенную роль – у меня специфическое лицо, и мне часто предлагают роли сумасшедших, психопатов. Но в жизни я очень разумный человек и все свое безумие вкладываю в роли. Более того, в юности я был очень скромным, и когда попал в театр, понял, что это возможность проявить себя в чем-то другом, выйти за рамки самого себя, и это привлекло меня.

– Вы снялись у Жене в ролях, которые вам принесли известность. Можете ли вы считать свою карьеру успешной?

– Получилось странно: во Франции на меня смотрят как на актера скорее маргинального амплуа, который не всегда играет нормальных людей. После фильмов Жене я тоже думал, что у меня будет много предложений, но такого не было. Хотя не могу сказать, что у меня непопулярное амплуа, но мне бы хотелось попробовать себя в других жанрах.

Сейчас, кстати, я больше работаю в театре, чем в кино. Там мне предлагают много интересных ролей, поэтому я больше интересуюсь театром, чем кино.

– Какие роли вам предлагают в театре – гротескные или драматические?

– Я играю в принципе разные роли – и гротескные – например, в спектаклях Лабиша. Сейчас я играю в реалистическом проекте, и эта роль мне тоже нравится. Я люблю меняться.

– А каким вы были в детстве, в школе?

– Очень замкнутым. У меня было 2-3 друга, но мы проводили не очень много времени вместе, скорее, я был одиночкой по жизни.

– Всегда ли вы мечтали стать актером?

– До 14 лет я даже не думал об этом. Но однажды я попал в театр, увидел пьесу, которая меня очень впечатлила и решил, почему бы не попробовать? Стал сниматься в маленьких ролях. Потом в юности много чем занимался, в том числе филологией и только в 23-24 года решил, что нужно выбрать себе профессию и стать актером. Решил, что ничего больше делать не умею – про актеров как раз говорят, что они не работают, а играют, и именно это меня и привлекло. Но потом, когда я начал играть, это стало для меня работой.

– Вы многим режиссерам отказываете?

– Я могу назвать себя в какой-то степени безотказным, потому что мне предлагают не так много ролей, чтобы я мог от них отказываться. Конечно, среди тех ролей, что я сыграл, есть те, которые мне не очень нравятся, но я понимаю, что они помогли мне стать лучшим актером. Но если мне предлагают неинтересные, скучные роли в проектах невысокого качества, тогда я отказываю.

– В каких фильмах вы хотели бы сниматься, если родились бы на 50 лет раньше?

– Я бы снимался в вестернах. Может быть, в немом кино. Я как раз недавно снялся в фильме «Сто диалогов» – это была очень интересная работа.

– Как вы работаете над ролью?

– У меня нет определенного метода работы, и я не советовал бы никому навязывать свой метод другим. Самое главное – это работать с людьми. Театр и кино – это не одиночное искусство, ты работаешь в команде, и нужно обращать внимание на свое окружение – от него очень многое зависит. Из того, чтобы я мог посоветовать, – внимательно прочитать, изучить, понять и прочувствовать текст. Потом происходит какой-то химический процесс, когда ты начинаешь общаться с партнерами и вы начинаете играть. Моим главным качеством всегда была мягкость, я считаю, что важно принимать предложения, которые поступают от других. Мне очень понравилось играть у Лелюша – когда мы пускали все на самотек и не продумывали, что делать заранее, получалось прекрасно.

– У актеров часто есть роль мечты – Гамлет, Король Лир… А у вас такая есть?

– У меня нет особых предпочтений. Я хочу, чтобы меня удивили, заинтересовали, предложив неожиданную роль. Есть опасение, что сказав, что мечтаешь сыграть какую-то роль, ты ее никогда не сыграешь.

– Как вы относитесь к российскому кино и России вообще?

– Я на самом деле не очень знаю русское кино, я в России всего второй раз. Но во время совместной работы мы с Лелюшем посмотрели «Летят журавли» Калатозова, и этот фильм произвел на меня большое впечатление. Лелюша он тоже вдохновил, мэтр даже цитировал потом его отдельные сцены, например, с лестницей. А еще у меня есть несколько русских друзей в Париже.

Фото с сайта www.kinofilm.ws

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте