search
main
0

Домашнее задание педагогам

Петр ПОЛОЖЕВЕЦ: – Нашей газете более 80 лет. Она принадлежит к одному из самых старых российских изданий. Первый ее номер появился 3 октября 1924 г. «Учительская газета» выходила всегда, даже в годы Великой Отечественной войны. Менялся формат, менялась бумага. Менялись учредители. С 1991 года наша газета не принадлежит никому. Она стала независимой. Не принадлежит ни Министерству образования, ни профсоюзу, никаким политическим партиям, ни финансово-промышленным корпорациям. Это газета российских учителей, и я очень горжусь прошлым нашей газеты, нашей историей, потому что прошлое невозможно изменить, как мы бы ни хотели. Оно существует вне наших желаний, вне зависимости от того, переписываем ли мы учебники, вычеркиваем какие-то фамилии, записываем ли новые. Оно есть, оно было, оно таким будет, что бы мы о нем ни говорили. Я думаю, что нам нужно чаще задумываться не только о будущем, но еще и о нашем прошлом. И надо гордиться прошлым нашей страны, там были очень страшные моменты, но там были и великие моменты, и перечеркивать все невозможно.

Невозможно перечеркнуть все, что сделала советская педагогика. Во всем мире используют педагогические идеи, которые родились в Советском Союзе. 20-30-е годы были самыми плодотворными во всем мире. И теперь любая педагогическая система использует практически все, что родилось в 20-30-е годы. Помните прошлое, изучайте его и думайте о будущем.

Десять лет мы выпускаем приложение «Граждановедение». На наш взгляд, эта газета не совсем газета, она больше похожа на журнал, который издается в газетном варианте, методический журнал для учителей, которые преподают обществоведение, граждановедение, право и т.д. Издание этой газеты стоит очень дорого, 80% расходов занимает рассылка. Если, к примеру, у нас на Чукотке есть два подписчика, то, чтобы доставить эту газету, надо затратить несколько тысяч рублей. У нас очень большой разброс – где-то два подписчика, а где-то их сотни. Мы тянули, как могли. Год за годом для «Граждановедения» выбивали где-то гранты на поддержку, Национальный фонд поддержки демократии помогал, Фонд «Сивитас».

Все равно итоги года заканчивались с минусом. Мы не можем продолжать это дальше и делать с минусом, потому что это ложится на плечи того коллектива, который делает «Учительскую газету». И каждый год на собрании мне задают вопрос: сколько мы будем тянуть? Если это приложение кому-нибудь нужно, значит, оно должно по-настоящему финансироваться. «Граждановедение» еще будет выходить первое полугодие. Во втором полугодии мы хотим попробовать другой проект и начать издавать журнал. Я не знаю, как он будет называться. Этот журнал будет освещать все вопросы, связанные с гражданским образованием, не только с методикой, не только с проектной деятельностью, но и с гражданским образованием и взрослых, и детей. И вообще активную позицию человека в этой жизни. Мы будем этот журнал делать и постепенно перейдем от газеты к журналу. И часть тех тем и рубрики материалов газеты, которые сейчас печатаются на страницах «Граждановедения», перейдут на страницы журнала. Но он будет намного шире, чем сегодняшнее приложение.

Вам дается домашнее задание. Подумайте, каким, на ваш взгляд, должен быть этот журнал. Что вам интересно? И каким образом привлечь новую категорию читателей? Наша главная беда, что «Граждановедение» читают только преподаватели обществознания, граждановедения, права. Историки его не читают. За счет какой тематики можно расширить аудиторию? Я буду очень рад, если в течение августа вы над этим подумаете и пришлете по нашему электронному адресу свои соображения. Мы их обязательно используем, потому что начиная с сентября и до декабря будем работать над концепцией этого журнала, потом начнем запускать.

Второе задание. Начиная с июля я в «Российской газете» веду свою колонку на полосе «Образование» и думаю, что буду вести ее до конца года. Первая колонка была посвящена гражданскому образованию, проекту «Гражданин», как это работает в России, каким образом этим опытом можно воспользоваться. Вторая колонка о том, что происходит в нашем педагогическом образовании, которое оказалось на задворках реформы, им никто не занимается. Третья – о зарплате, она должна выйти. Готовя эту колонку, я обнаружил такие факты. Максимальная зарплата учителя в России – 26600 руб. в Ямало-Ненецком автономном округе. Это средняя заработная плата в прошлом году. А минимальная средняя – 3300 руб. в Дагестане. Москва и Санкт-Петербург по зарплате учителей находятся по середине: соответственно 12-13 и 9 тысяч руб.

Я могу вам предложить возможность хоть один раз повысить свою заработную плату. С первого сентября начинается подписная кампания, в том числе и на «Учительскую газету».

Вот я и предлагаю стать нашими агитаторами во время подписной кампании.

Если каждый из вас соберет для нас хотя бы сто подписчиков, я вам гарантирую, что вы получите среднюю ямальскую зарплату как премию. Вы пришлете копии квитанций, и на ваш счет будет перечислено, за исключением 13%, 26 тысяч рублей. Так что подумайте! Вы получите за свое умение убеждать. Это второе домашнее задание.

И третье. Я все время всех призываю писать в «Учительскую газету». Практически во всех статьях, письмах, что мы получаем от своих читателей, от педагогов, от директоров школ, мы не меняем ни слова. Может быть, сделаем некоторое сокращение, если слишком много написано, но суть и смысл всегда остаются те же. Это касается всего – и вашего отношения к политике в сфере образования, которые происходят в стране, и к социальным условиям, в которых мы живем, и к учебным планам, и к нагрузкам.

Я вас призываю: пишите! Я знаю, что каждому из вас есть что сказать. Это тоже дополнение к вашей заработной плате, в отличие от многих газет, мы платим гонорар авторам и даже за обычные письма.

Это нужно и для вашего портфолио. Я много езжу по регионам, встречаюсь с управленцами, директорами школ, учителями, и когда прошу поговорить об «Учительской газете», они мне начинают рассказывать, какая она хорошая. Мне, как главному редактору, важнее, чтобы говорили, что у нас плохо, а чего нет. Нам очень важно понять, что мы делаем не так, чего вам не хватает, я вас призываю к критическому, суперкритическому взгляду на газету, попытайтесь посмотреть на нее своими глазами, глазами своих коллег и предложить, что в ней должно быть.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте