Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Дом учителя – учительский дом

УГ - Москва, №35-36 от 2 сентября 2014. Читать номер
Автор:

​Дорогие коллеги! Дом учителя Москвы поздравляет вас с новым 2014-2015 учебным годом и предлагает выбрать любую из предложенных программ, которые подготовлены специально для вас.

В новом учебном году Дом учителя организует:    семинары для руководителей крупных образовательных организаций на их базе;    лекторий для руководителей дошкольных отделений комплексов совместно с Московским институтом развития образования;    лекторий для учителей и классных руководителей совместно с Отделом религиозного образования и катехизации города Москвы;    лекторий для учителей и классных руководителей по истории города совместно с Музеем Москвы;    лекторий для педагогов Москвы совместно с Высшей школой экономики по теме «Современные процессы конкуренции и социализации в образовательных организациях и их влияние на качество образования»;    выезд учителей физики в научную школу Объединенного института ядерных исследований в Дубне.В декабре 2014 года мы завершаем работу с учителями литературы, истории, биологии, культурологии, и все слушатели, которые работали с Домом учителя в 2013-2014 учебном году, получат удостоверение о повышении квалификации.Регистрация на участие в предложенных программах на 2014-2015 учебный год проходит на сайте Дома учителя по адресу: www.mgdu.dogm.mos.ru.Убеждены, что вам это будет интересно и полезно для работы. До встречи на наших площадках!2014-2015 учебный год будет вторым для Московского Дома учителя по реализации различных программ и семинаров для столичных педагогов и директоров школ.Программа лектория для учителей, классных руководителей, проводимого отделом религиозного образования и катехизации МосквыТема № 1. Суть православия. Терминология. Символ веры.    Тема № 2. Основные этапы истории Православной церкви.Тема № 3. Основные этапы истории РПЦ.    Тема № 4. Православие в современном мире. Социальная деятельность РПЦ.    Тема № 5. РПЦ и система образования. Виды и формы православного образования в современной России.    Тема № 6. Воскресные школы и православные гимназии в современной Москве.    Тема № 7. Богослужебная практика Православной церкви.Тема № 8. Православная художественная культура.    Тема № 9. Устройство православного храма.    Тема № 10. Уклад жизни в православной традиции. Православная семья.    Тема № 11. Православный защитник Отечества. Знакомство с программами альтернативной службы под покровительством РПЦ.    Тема № 12. Письменная культура православия.    Тема № 13. Разработка сценария праздника духовно-нравственного содержания. Пасхальный спектакль.    Тема № 14. Пасха – праздник праздников и торжество из торжеств. В чем смысл страданий Христа? Суть христианской веры.    Тема № 15. Пасхальные спектакли в светской, православной, воскресной школе.Программа лектория для руководителей образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образованияМосковский институт развития образования приглашает руководителей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, посетить лекторий. Тематика лекций посвящена проблемам реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), изменению требований к организации образовательного процесса в условиях реализации стандарта дошкольного образования. Особое значение придается повышению компетентности педагогов в отношении освоения и специфики реализации деятельностного подхода для обеспечения полноценного личностного развития ребенка при поддержке его индивидуальности в условиях введения ФГОС дошкольного уровня образования.Время работы лектория: сентябрь 2014 года – апрель 2015 года (второй и четвертый понедельник).Перечень темТема 1. Стандарт дошкольного образования: основные направления и принципы реализации (Лариса Парамонова, доктор педагогических наук, заместитель руководителя Центра общего образования МИРО).Вопросы для рассмотрения:- В чем специфика дошкольного образования?- Теоретические и методологические основы ФГОС ДО.- Основные целевые ориентиры ФГОС ДО и их реализация в работе с детьми разных дошкольных возрастов.- Создание условий для проявления индивидуальности ребенка.- Развитие и саморазвитие детей – генеральная линия стандарта дошкольного образования.Тема 2. Особенности организации образовательного процесса с дошкольниками (Наталья Васюкова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории дошкольного образования им. А.В.Запорожца МИРО).Вопросы для рассмотрения:- Образовательная программа дошкольной образовательной организации (основная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса).- Обеспечение целостности образовательного процесса на основе комплексно-тематического подхода к построению образовательной деятельности с детьми.- Взаимоотношение педагога с детьми (прямое обучение, партнерская деятельность, опосредованное обучение).- Поддержка инициативы детей в образовательном процессе.Тема 3. Сохранение и укрепление здоровья детей – важный фактор их личностного развития (Нина Кондратьева, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования им. А.В.Запорожца МИРО).Вопросы для рассмотрения:- Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.- Создание условий для развития физических и личностных качеств ребенка.- Становление ценности здорового образа жизни.Тема 4. Специфика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (Наталья Родина, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования им. А.В.Запорожца МИРО).Вопросы для рассмотрения:- Значение познавательно-исследовательской деятельности для развития ребенка-дошкольника.- Познавательно-исследовательская деятельность в системе общей образовательной работы с детьми.- Принципы и условия организации познавательно-исследовательской деятельности.Тема 5. Развитие творчества у современных дошкольников разными средствами (Галина Урадовских, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории дошкольного образования им. А.В.Запорожца МИРО).Вопросы для рассмотрения:- Специфика детского творчества и его основные характеристики.- Развитие воображения в творческой деятельности детей.- Создание условий для самостоятельного экспериментирования с разными материалами и включение их в самостоятельную творческую деятельность.Тема 6. Игра и обучение: общее и различное (Екатерина Трифонова, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования им. А.В.Запорожца МИРО).Вопросы для рассмотрения:- Игра как ведущая деятельность ребенка-дошкольника.- Развитие игры на протяжении раннего и дошкольного детства.- Особенности разных видов детских игр, их классификация.Тема 7. Развивающая предметно-пространственная среда образовательной организации: основные компоненты и требования к организации (Ирина Качанова, кандидат педагогических наук, зав. лабораторией дошкольного образования им. А.В.Запорожца МИРО).Вопросы для рассмотрения:- Общие требования к развивающей предметно-пространственной среде образовательной организации.- Возрастная специфика и основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды.- Среда, организуемая самим ребенком, и ее роль в развитии самостоятельности и начал творческих проявлений ребенка.Тема 8. Новые формы организации партнерских отношений педагогов и родителей (Елена Арнаутова, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования им. А.В.Запорожца МИРО).Вопросы для рассмотрения:- Преимущества многопрофильной образовательной организации для осуществления психолого-педагогического сопровождения родительства.- Задачи психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей.- Механизмы взаимодействия семьи и образовательного учреждения.Тема 9. Поддержка стрессоустойчивости практики семейного воспитания дошкольников (Елена Арнаутова, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования им. А.В.Запорожца МИРО).Вопросы для рассмотрения:- Стрессоустойчивость как составная часть здорового образа жизни ребенка в семье.- Направления работы дошкольной образовательной организации по поддержке стрессоустойчивости современной семьи (эколого-оздоровительное, психолого-педагогическое).- Разработка и реализация образовательно-игровых программ для родителей с целью поддержки стрессоустойчивости практики семейного воспитания дошкольников.Тема 10. Художественно-эстетическое развитие дошкольников: образовательные возможности культурного пространства города (Ольга Нехорошкина, научный сотрудник лаборатории дошкольного образования им. А.В.Запорожца МИРО).Вопросы для рассмотрения:- Культурный потенциал столицы для развития детей дошкольного возраста.- Образовательные возможности пространства музея, театра и библиотеки.- Московская семья и использование ресурсов городской среды.Тема 11. Роль чтения художественной литературы во всестороннем развитии ребенка (Татьяна Алиева, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования им. А.В.Запорожца МИРО).Вопросы для рассмотрения:- Роль чтения произведений художественной литературы в разностороннем развитии личности ребенка.- Что и как читаем детям в разные периоды дошкольного детства. Какие образовательные задачи решаются средствами художественной литературы.- Возрождение и укрепление традиций семейного чтения.Тема 12. Обогащение речевого развития ребенка в дошкольном возрасте (Елена Рычагова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории дошкольного образования им. А.В.Запорожца МИРО).Вопросы для рассмотрения:- Задачи развития речи, возрастные характеристики речи детей.- Традиции и инновации в содержании, формах и методах речевого воспитания.- Обучение чтению в детском саду: за и против. Правовая база.Тема 13. Музыкальное воспитание детей средствами разных видов искусства  (Ольга Нехорошкина, научный сотрудник лаборатории дошкольного образования им. А.В.Запорожца МИРО).Вопросы для рассмотрения:- Музыкальная деятельность как основа формирования и развития музыкальных способностей.- Синтез искусств как средство дешифровки музыкального художественного образа.- Диагностика становления музыкальных способностей детей дошкольного возраста.Тема 14. Ребенок в многонациональном мегаполисе (Наталья Родина, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования им. А.В.Запорожца МИРО).Вопросы для рассмотрения:- Организация образовательного процесса в многонациональных по составу группах детей дошкольного возраста.- Обучение русскому языку детей, для которых он не является родным.- Формирование навыков межкультурной коммуникации у дошкольников, реализация системы интеркультурного воспитания в дошкольной образовательной организации.Нина МИНЬКО, директор Центра образовательной политики


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту