search
main
0

Дом обо всем расскажет сам

​История началась с маленького красивого здания в Рогожском переулке.

Среди вереницы одинаковых серых многоэтажных коробок утром и вечером по дороге в детский сад дети и взрослые любовались маленьким сказочным дворцом. В здании производилась реставрация, а дети спрашивали: «Чей это дом?», «Кто в нем живет?» Дети рассматривали здание, сами сочиняли предположения: кто его построил, почему так украшены окна и крыльцо, а как выглядит внутри, кто здесь сейчас живет или жил раньше. «Мы тоже хотим жить в таком красивом домике»,- говорили дети. Интерес к строению не утихал. В группах строили домик из конструктора, рисовали, рассматривали фотографии и слайды, выбирали мелодию, которая подходит для такого необыкновенного строения. Заметив этот особый интерес детей к градостроительству и стремление самому изобразить свое, особенное строение, о котором с удовольствием рассказывают, придумывают свои истории. В детском саду мы решили не дать угаснуть познавательно-эстетическому интересу детей к зданиям. С этого и началось увлечение архитектурой. Воспитатели рассказывали детям об архитектурных особенностях строений во время экскурсий, на занятиях, сочетая с продуктивной деятельностью, расширяли кругозор ребенка, обогащали его игру интересными событиями. Детей познакомили с ближайшими интересными строениями: Музеем кулинарного искусства, Ансамблем Андрониковского монастыря, зданием Театра на Таганке, зданиями современной архитектуры, домами на Школьной улице. В осуществлении проекта нам очень помогли родители, с детьми  они совершили индивидуальные экскурсии к башням, старинным сооружениям Кремля, зданию Третьяковской галереи.Дети, совершая поездки с родителями на отдых в другие страны, стали обращать внимание на строения, фотографировать. Родители давали возможность детям самим побывать в роли фоторепортера. Собранным материалом оформлялись презентации, фотоальбомы, и дети, как настоящие экскурсоводы, рассказывали истории своих путешествий. Жилище человека непременно украшено. Архитектура издревле была той созидательной деятельностью, посредством которой человек приспосабливал для себя и постоянно совершенствовал природные пространства (пещеры, гроты, землянки). Но главное, что в этом процессе человек не только постоянно преобразовывал пространства своего бытия, но одновременно с этим и тем самым он изменял и самого себя. В процессе работы с детьми и воспитатели погрузились в творческий процесс изучения стилей, истории, интерьера, поиска материала для ответов на детские вопросы.В детском саду мы начали вовлекать  детей в творческую деятельность с освоения простейших пространств и средств их создания и преобразования. Среди таких пространств наиболее доступными на начальном этапе были  «Цветовое пространство», «Дети давайте нарисуем замок Снежной королевы». На такое предложение педагога ребенок рисует замок, используя синие и белые – холодные оттенки цвета. Ребенок может отражать и «текстурное пространство», то есть материал, из которого создано строение: кирпичное здание или бревенчатая изба. Не менее важно и «пластическое пространство», то есть форма здания. Эта возможность передать впечатление позволяет нашим детям становиться все более эмоционально и композиционно развитыми. Не секрет, что музыка пробуждает у человека как определенный стиль поведения, так и определенный тип настроения. Концертный зал, театр – это возвышенность, торжественность; стадион – бодрость, энергия; музей – чувство покоя, тайны. Мы заметили, что архитектура провоцирует у ребенка ощущение того, что в ее пространстве можно как-то проявить себя. Эту особенность отметили и родители, при посещении зданий с различной организацией пространства у ребенка возникает желание покружиться или вспомнить какую-то сказку, сочинить собственные стихи. В такой ситуации у ребенка на подсознательном уровне возникает желание поделиться переполняющей его радостью. Мы стремимся к тому, чтобы для ребенка, а может быть, и его родителей стало главным  научиться придумывать и строить собственные дома и волшебные замки, создавать свои архитектурные замыслы и реализовывать эти идеи в любых доступных для этого материалах. Делать это и в прямом, и в переносном смысле. Причем воздушные замки приветствуются не менее, чем реальный «домик из песка». Научить человека быть в жизни архитектором – строить планы и строить по плану – великое достижение воспитателей и родителей, которое пригодится их ребенку на всем его жизненном пути.Н.ТИТОВА, старший воспитатель детского сада комбинированного вида №2556

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте