search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

Дом, который дарит радость

​Говорят, что воспитателем, как и художником, нужно родиться. Целиком согласна с этим утверждением. Хотя следует сказать, что бездарный художник никому вреда не нанесет, а случайный педагог может и навредить. Зато как счастливы дети, спокойны их родители, если их ребенка воспитывает настоящий учитель, для которого главная профессиональная составляющая – любовь к детям. С этим высоким чувством нужно родиться.

Инна Николаевна Васильева родилась в семье педагогов. Замечено, если ребенок из такой семьи выбирает эту профессию, значит, это его путь, потому что учительские дети воочию видели, сколь трудна и нередко неблагодарна такая ноша.Инна видела, как преданы своей профессии и отец, и дед. Особенно дед. Таких педагогов даже среди настоящих, талантливых встретишь нечасто. Тихон Васильевич, что говорится, учитель от бога. Девочка с раннего возраста видела, как он общается с детьми, как они его обожают. Инна не помнит случая, когда бы его не окружали ребятишки, даже в выходные дни. Они запросто заходили к нему домой, словно были простыми друзьями – сверстниками. А Тихон Васильевич был несказанно рад таким визитам, потому что не хотел с детьми надолго расставаться.- У меня был изумительный дед, – рассказывает Инна Николаевна, – он безумно любил свою профессию, он в ней жил.По выходным Тихон Васильевич собирал всю соседскую детвору и возил ребятишек то на экскурсию по Москве, то на детскую железную дорогу, а то и в лес за грибами. Вот такой замечательный пример был в детстве перед Инной Николаевной. И ее природный педагогический дар развивался под непосредственным влиянием Тихона Васильевича. Любимая игра маленькой Инны была игра в школу. Она с удовольствием учила своих кукол. Посадит их в кружок и начинает свой урок. Обычно он проходил так: девочка на двери, словно на школьной доске, писала какую-то букву, о которой только что узнала, и объясняла кукольной аудитории, как она называется, в каких словах встречается.К окончанию школы Инна твердо знала, что будет учительницей. В другой роли девочка себя и не могла представить, поэтому сразу поступила в педагогическое училище №1 имени К.Д. Ушинского, на радостях позвонила любимому деду: «Дедушка, я поступила в педагогическое училище», – и неожиданно услышала: «Я вас поздравляю!» Удивленная девочка поспешила объяснить: «Дедушка, ведь это я, твоя внучка, почему же ты меня называешь на «вы»? – «Потому что ты теперь педагог, а я всех учителей называю на «вы». Вот так высоко Тихон Васильевич ставил учительскую профессию. После училища Инна Николаевна работала в начальных классах. Учила детей с наслаждением, с тем же азартом и той же беззаветной отдачей, какие были у деда-педагога. А когда у нее родился сын, пришлось уйти, потому что мест в яслях не было. Кто-то посоветовал идти работать в детский сад, тогда и мальчика возьмут. Инна Николаевна обошла почти все детские сады в округе, пока не остановилась на одном, лучшем, по ее мнению. Так она неожиданно для себя стала воспитателем. Ходила на работу вместе с сыном. Когда мальчик подрос, захотела вернуться обратно в школу. Но талантливую воспитательницу настойчиво просили остаться и предложили место заведующей в другом садике. Как водится, в таких случаях дают самый худший детский сад. Во-первых, конечно, надеялись, что Инна Николаевна его поднимет, а если нет, успокаивали: «Не получится – уйдешь, как несколько заведующих ушли до тебя». Этой последней возможностью она, упорная и ответственная во всем, естественно, не воспользовалась. «Я должна сделать так, чтобы об этом садике говорили только хорошее» – такую цель Инна Николаевна поставила перед собой. И это несмотря на то что у ее предшественниц тут же опускались руки. В этом детсаду не только мебели приличной не было, даже посуды: кастрюли не имели ручек, ну и персонал нужно срочно было менять. Остались только те воспитатели, которых больше никуда не брали, и Инна Николаевна постаралась с ними расстаться.Инна Николаевна и ремонт провела, и все оборудование сменила. И игрушки новые, более современные закупила. Садик из отстающих стал хорошим. А Инну Николаевну пригласили в сад-новостройку, здесь она и работает сейчас. Шли отделочные работы, и ей пришлось постигать многие тонкости, которые зависят от отделочников. Это они, по существу, должны были сделать сад нарядным, красивым и радостным. И она вникала во все. Зато дом для детей и в самом деле стал радостным. И называется он теперь: Центр развития ребенка – детский сад №2695 «Радость».Когда наконец здание приняли, перед Инной Николаевной со всей остротой встала новая задача: нужно было подобрать коллектив единомышленников, главным качеством которых она считает любовь к детям. Им должен обладать каждый, кто претендует на должность воспитателя или психолога. На создание коллектива ушло целых пять лет. «Именно такой срок и необходим, чтобы собрать высоких профессионалов», – считает Инна Николаевна. И творческая жилка должна быть у каждого. Нынешним коллективом Инна Николаевна гордится. Все они постоянно где-то учатся. Все высококвалифицированные специалисты: психологи, логопеды, педагоги дополнительного образования. Все достойны похвалы. Трудно кого-то выделить. Среди них: психолог Наталья Капитанова, социальный педагог Наталья Юдина, старший воспитатель Татьяна Чернова. Я называю только эти имена, потому что с ними удалось побеседовать. И еще раз подчеркиваю, что и остальные мастера своего дела. Это учителя-логопеды, педагоги-психологи, инструктор по физкультуре, воспитатель по изобразительному искусству, музыкальные руководители. Не так часто бывает, чтобы в одном детском саду удалось собрать столько талантливых, преданных детям специалистов. Нина Николаевна с восхищением говорит о каждом, а они в свою очередь горды тем, что у них такой руководитель.- Она, как опытный капитан, ведет наш корабль правильным курсом, – говорит старший воспитатель Татьяна Чернова. – Настоящий генератор идей, для нас создает условия, которые дают простор для творчества, для наших собственных идей. С Инной Николаевной работать одно удовольствие. Как уже говорилось, детский сад №2695 к тому же является Центром развития ребенка. Развития интеллектуального и физического. И то и другое одинаково важно для их воспитанников. Родители приводят сюда разных детей, и таких, с которыми дома мало занимались, скажем, развивающими играми, играми вообще, физически ослабленных. А к семи годам те и другие выравниваются, а бывает, кого-то из детей в чем-то превосходят.Кстати, в этом детском садике многие молодые воспитатели хотели бы работать. У центра есть договор с педагогическим колледжем, студенты которого с удовольствие проходят здесь практику, а потом остаются работать, если окажется вакантное место. Главный акцент в работе с детьми делается на полную свободу и импровизацию. Здесь много дидактических игр. Малыши могут рассуждать о веществах, о животных, о природе. Все для них имеет глубокий смысл. Они учатся познавать окружающий мир.У детей есть свой огород. Трудно переоценить этот способ воспитания: любви к природе, земле, умению выращивать овощи, наблюдать за ними, ухаживать и получать урожай, выращенный своими руками. На грядке каждый выращивает что-то свое по желанию: морковь, огурцы, баклажаны. А с недавних пор у них появилась своя теплица.Есть в детском саду №2695 свои традиции. Скажем, по предложению родителей выпускники сажают деревья. Так возникла аллея выпускников. Сажают вместе с родителями, привязывают ленточку, загадывают желание. За каждым деревом ухаживают дети, которые будут выпускаться на следующий год. Так аллея выпускников передается как эстафета от старших ребят тем, кто следует за ними.Центр развития – детсад №2695 работает с другими садиками своего округа. Для воспитателей проводят круглые столы, мастер-классы, фестивали, конкурсы. Интересно здесь проходит конкурс на знание правил дорожного движения, который называется «Светофорик». Родители с удовольствием приходят поболеть за своих детей. Славится центр своими веселыми, красочными фестивалями. В прошлые годы это были фестивали песни, сказки, а в этом – дети показали танцы разных народов. Второй год проходит соревнование «Папа, мама и я – спортивная семья». Совместные с родителями игры, праздники, выставки поделок, изготовленных родителями и детьми, поднимают статус семьи. Мамы и папы охотнее взаимодействуют с воспитателями, помогают им во всем, прислушиваются к их советам. Хочется еще раз сказать о мастерстве самих воспитателей, психологов, других специалистов. К ним попадают дети, настолько привязанные к дому, родителям, что ласковые и добрые воспитатели не могут в первые дни их успокоить. Новая обстановка их пугает. Маме кажется, что ее малыш никогда не привыкнет, будет просить, чтобы она не уходила. Но вот проходит месяц, второй, а бывает и третий, бука оттаивает, осваивается. А однажды пришедшей за ним маме говорит: «Я еще не наигрался, приди, пожалуйста, за мной попозже». А еще через какое-то время и вовсе может удивить родителей: «Я хочу жить в детском саду».Одна из заповедей коллектива Центра развития – каждого ребенка встречать улыбкой, добрым словом, похвалой. Здесь хорошо понимают, что у малыша могут быть свои тихие печали, заботы и переживания, свой сложный и нередко одинокий мир. Ребенок сильнее чувствует, более впечатлителен, не закален против душевных ушибов, неопытен в страданиях. Доброй заботой и лаской воспитатели снимают с малыша стрессовое состояние, помогают восстановить гармонию в изначально безгрешной детской душе. Вот такой теплый, радостный дом для детей создала Инна Николаевна Васильева вместе со своим дружным коллективом. Инна Николаевна к тому же и активная общественница. Она депутат муниципального собрания района Черемушки, работает в комиссии по охране прав детей, занимается проблемами детской безнадзорности. Жители Черемушек, которые идут к ней на прием, уверены: депутат Васильева их услышит и постарается помочь.Инна Николаевна, естественно, отмечена многими грамотами и медалями. Среди них: нагрудные знаки «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования». Она удостоена звания «Заслуженный педагог России».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте