Говорят, что воспитателем, как и художником, нужно родиться. Целиком согласна с этим утверждением. Хотя следует сказать, что бездарный художник никому вреда не нанесет, а случайный педагог может и навредить. Зато как счастливы дети, спокойны их родители, если их ребенка воспитывает настоящий учитель, для которого главная профессиональная составляющая – любовь к детям. С этим высоким чувством нужно родиться.
Инна Николаевна Васильева родилась в семье педагогов. Замечено, если ребенок из такой семьи выбирает эту профессию, значит, это его путь, потому что учительские дети воочию видели, сколь трудна и нередко неблагодарна такая ноша.Инна видела, как преданы своей профессии и отец, и дед. Особенно дед. Таких педагогов даже среди настоящих, талантливых встретишь нечасто. Тихон Васильевич, что говорится, учитель от бога. Девочка с раннего возраста видела, как он общается с детьми, как они его обожают. Инна не помнит случая, когда бы его не окружали ребятишки, даже в выходные дни. Они запросто заходили к нему домой, словно были простыми друзьями – сверстниками. А Тихон Васильевич был несказанно рад таким визитам, потому что не хотел с детьми надолго расставаться.- У меня был изумительный дед, – рассказывает Инна Николаевна, – он безумно любил свою профессию, он в ней жил.По выходным Тихон Васильевич собирал всю соседскую детвору и возил ребятишек то на экскурсию по Москве, то на детскую железную дорогу, а то и в лес за грибами. Вот такой замечательный пример был в детстве перед Инной Николаевной. И ее природный педагогический дар развивался под непосредственным влиянием Тихона Васильевича. Любимая игра маленькой Инны была игра в школу. Она с удовольствием учила своих кукол. Посадит их в кружок и начинает свой урок. Обычно он проходил так: девочка на двери, словно на школьной доске, писала какую-то букву, о которой только что узнала, и объясняла кукольной аудитории, как она называется, в каких словах встречается.К окончанию школы Инна твердо знала, что будет учительницей. В другой роли девочка себя и не могла представить, поэтому сразу поступила в педагогическое училище №1 имени К.Д. Ушинского, на радостях позвонила любимому деду: «Дедушка, я поступила в педагогическое училище», – и неожиданно услышала: «Я вас поздравляю!» Удивленная девочка поспешила объяснить: «Дедушка, ведь это я, твоя внучка, почему же ты меня называешь на «вы»? – «Потому что ты теперь педагог, а я всех учителей называю на «вы». Вот так высоко Тихон Васильевич ставил учительскую профессию. После училища Инна Николаевна работала в начальных классах. Учила детей с наслаждением, с тем же азартом и той же беззаветной отдачей, какие были у деда-педагога. А когда у нее родился сын, пришлось уйти, потому что мест в яслях не было. Кто-то посоветовал идти работать в детский сад, тогда и мальчика возьмут. Инна Николаевна обошла почти все детские сады в округе, пока не остановилась на одном, лучшем, по ее мнению. Так она неожиданно для себя стала воспитателем. Ходила на работу вместе с сыном. Когда мальчик подрос, захотела вернуться обратно в школу. Но талантливую воспитательницу настойчиво просили остаться и предложили место заведующей в другом садике. Как водится, в таких случаях дают самый худший детский сад. Во-первых, конечно, надеялись, что Инна Николаевна его поднимет, а если нет, успокаивали: «Не получится – уйдешь, как несколько заведующих ушли до тебя». Этой последней возможностью она, упорная и ответственная во всем, естественно, не воспользовалась. «Я должна сделать так, чтобы об этом садике говорили только хорошее» – такую цель Инна Николаевна поставила перед собой. И это несмотря на то что у ее предшественниц тут же опускались руки. В этом детсаду не только мебели приличной не было, даже посуды: кастрюли не имели ручек, ну и персонал нужно срочно было менять. Остались только те воспитатели, которых больше никуда не брали, и Инна Николаевна постаралась с ними расстаться.Инна Николаевна и ремонт провела, и все оборудование сменила. И игрушки новые, более современные закупила. Садик из отстающих стал хорошим. А Инну Николаевну пригласили в сад-новостройку, здесь она и работает сейчас. Шли отделочные работы, и ей пришлось постигать многие тонкости, которые зависят от отделочников. Это они, по существу, должны были сделать сад нарядным, красивым и радостным. И она вникала во все. Зато дом для детей и в самом деле стал радостным. И называется он теперь: Центр развития ребенка – детский сад №2695 «Радость».Когда наконец здание приняли, перед Инной Николаевной со всей остротой встала новая задача: нужно было подобрать коллектив единомышленников, главным качеством которых она считает любовь к детям. Им должен обладать каждый, кто претендует на должность воспитателя или психолога. На создание коллектива ушло целых пять лет. «Именно такой срок и необходим, чтобы собрать высоких профессионалов», – считает Инна Николаевна. И творческая жилка должна быть у каждого. Нынешним коллективом Инна Николаевна гордится. Все они постоянно где-то учатся. Все высококвалифицированные специалисты: психологи, логопеды, педагоги дополнительного образования. Все достойны похвалы. Трудно кого-то выделить. Среди них: психолог Наталья Капитанова, социальный педагог Наталья Юдина, старший воспитатель Татьяна Чернова. Я называю только эти имена, потому что с ними удалось побеседовать. И еще раз подчеркиваю, что и остальные мастера своего дела. Это учителя-логопеды, педагоги-психологи, инструктор по физкультуре, воспитатель по изобразительному искусству, музыкальные руководители. Не так часто бывает, чтобы в одном детском саду удалось собрать столько талантливых, преданных детям специалистов. Нина Николаевна с восхищением говорит о каждом, а они в свою очередь горды тем, что у них такой руководитель.- Она, как опытный капитан, ведет наш корабль правильным курсом, – говорит старший воспитатель Татьяна Чернова. – Настоящий генератор идей, для нас создает условия, которые дают простор для творчества, для наших собственных идей. С Инной Николаевной работать одно удовольствие. Как уже говорилось, детский сад №2695 к тому же является Центром развития ребенка. Развития интеллектуального и физического. И то и другое одинаково важно для их воспитанников. Родители приводят сюда разных детей, и таких, с которыми дома мало занимались, скажем, развивающими играми, играми вообще, физически ослабленных. А к семи годам те и другие выравниваются, а бывает, кого-то из детей в чем-то превосходят.Кстати, в этом детском садике многие молодые воспитатели хотели бы работать. У центра есть договор с педагогическим колледжем, студенты которого с удовольствие проходят здесь практику, а потом остаются работать, если окажется вакантное место. Главный акцент в работе с детьми делается на полную свободу и импровизацию. Здесь много дидактических игр. Малыши могут рассуждать о веществах, о животных, о природе. Все для них имеет глубокий смысл. Они учатся познавать окружающий мир.У детей есть свой огород. Трудно переоценить этот способ воспитания: любви к природе, земле, умению выращивать овощи, наблюдать за ними, ухаживать и получать урожай, выращенный своими руками. На грядке каждый выращивает что-то свое по желанию: морковь, огурцы, баклажаны. А с недавних пор у них появилась своя теплица.Есть в детском саду №2695 свои традиции. Скажем, по предложению родителей выпускники сажают деревья. Так возникла аллея выпускников. Сажают вместе с родителями, привязывают ленточку, загадывают желание. За каждым деревом ухаживают дети, которые будут выпускаться на следующий год. Так аллея выпускников передается как эстафета от старших ребят тем, кто следует за ними.Центр развития – детсад №2695 работает с другими садиками своего округа. Для воспитателей проводят круглые столы, мастер-классы, фестивали, конкурсы. Интересно здесь проходит конкурс на знание правил дорожного движения, который называется «Светофорик». Родители с удовольствием приходят поболеть за своих детей. Славится центр своими веселыми, красочными фестивалями. В прошлые годы это были фестивали песни, сказки, а в этом – дети показали танцы разных народов. Второй год проходит соревнование «Папа, мама и я – спортивная семья». Совместные с родителями игры, праздники, выставки поделок, изготовленных родителями и детьми, поднимают статус семьи. Мамы и папы охотнее взаимодействуют с воспитателями, помогают им во всем, прислушиваются к их советам. Хочется еще раз сказать о мастерстве самих воспитателей, психологов, других специалистов. К ним попадают дети, настолько привязанные к дому, родителям, что ласковые и добрые воспитатели не могут в первые дни их успокоить. Новая обстановка их пугает. Маме кажется, что ее малыш никогда не привыкнет, будет просить, чтобы она не уходила. Но вот проходит месяц, второй, а бывает и третий, бука оттаивает, осваивается. А однажды пришедшей за ним маме говорит: «Я еще не наигрался, приди, пожалуйста, за мной попозже». А еще через какое-то время и вовсе может удивить родителей: «Я хочу жить в детском саду».Одна из заповедей коллектива Центра развития – каждого ребенка встречать улыбкой, добрым словом, похвалой. Здесь хорошо понимают, что у малыша могут быть свои тихие печали, заботы и переживания, свой сложный и нередко одинокий мир. Ребенок сильнее чувствует, более впечатлителен, не закален против душевных ушибов, неопытен в страданиях. Доброй заботой и лаской воспитатели снимают с малыша стрессовое состояние, помогают восстановить гармонию в изначально безгрешной детской душе. Вот такой теплый, радостный дом для детей создала Инна Николаевна Васильева вместе со своим дружным коллективом. Инна Николаевна к тому же и активная общественница. Она депутат муниципального собрания района Черемушки, работает в комиссии по охране прав детей, занимается проблемами детской безнадзорности. Жители Черемушек, которые идут к ней на прием, уверены: депутат Васильева их услышит и постарается помочь.Инна Николаевна, естественно, отмечена многими грамотами и медалями. Среди них: нагрудные знаки «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования». Она удостоена звания «Заслуженный педагог России».
Комментарии