search
main
Топ 10
Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Одаренные школьники Сочи получили именные премии Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения
0

ДОМ для непохожих. Инвалид не значит эгоист

Семнадцать лет назад был построен ДОМ. Так сокращенно называется Детский Орден Милосердия, региональная общественная организация, субъект международного Союза детских общественных объединений. Одно из направлений деятельности ДОМа – социализация инвалидов, формирование толерантного отношения к ним в обществе. Десять лет назад ДОМ начал проводить сессии «Школы взаимной человечности». В Москве состоялась очередная такая сессия.

В третий Московский кадетский корпус, любезно предоставивший свое помещение для мероприятия, съехалось около пятидесяти старшеклассников. На сессии «Школы взаимной человечности» приезжают ребята, чьи возможности ограничены плохим зрением, детским церебральным параличом, пиелонефритом… В этот раз были и два «колясочника». «Но их жизненная позиция была такова, что они преодолели свой недуг психологически и не зацикливались на своем страдании», – говорит руководитель «Школы» Татьяна Ушакова. Теперь ребята хотят попробовать свои силы в волонтерстве, чтобы помочь другим преодолеть их недуги. Замечу, что не менее половины участников сессии – обыкновенные юноши и девушки, которым не безразлична судьба сверстников-инвалидов.

– Инвалид не должен считать, что все вокруг ему что-то должны, а он – никому и ничего. Мы показываем детям, что инвалид может очень много дать окружающим людям, – формулирует концепцию «Школы взаимной человечности» Татьяна Ушакова. – А здоровые ребята должны быть готовы помочь инвалиду в том, с чем он физически не может справиться.

И ребята помогали. Например, кадетский корпус не оборудован никакими подъемниками или пандусами, а тем не менее инвалиды-колясочники нормально по нему передвигались – новые друзья не оставляли их без помощи. Они и в метро с колясками спускались! За неделю ребята побывали в Третьяковской галерее, театре Спесивцева, Дворце детского (юношеского) творчества на Воробьевых горах, посетили Музей предпринимателей, меценатов, благотворителей, проехались, распевая бардовские песни, на «Синем троллейбусе» по Садовому кольцу…

Основной темой нынешней сессии была работа по созданию детской социальной службы. Ребята ездили в «социальные точки Москвы» – комплексные центры социального обслуживания «Таганский» и «Пресненский», социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Красносельский». Там они применяли на практике полученные на сессии знания. Потом, вернувшись домой, они смогут участвовать в работе аналогичных центров на местах.

На сессии ребята учились общаться, преодолевать коммуникативные барьеры. Проводили занятия «Как познакомиться и понравиться друг другу». Под руководством кандидата педагогических наук Марины Мирошкиной участвовали в «фестивале непохожих» – объединяющих играх, которые учили с пониманием относиться к тому, что все люди в мире разные. На сессии проводили занятия врач, психолог и писатель Ирина Семенова – Соковня, председатель Ассоциации молодежных инвалидных организаций Юрий Баусов, знаменитый слепоглухой ученый Александр Суворов («УГ» писала о нем в №37 от 12 сентября этого года).

В конце сессии ребята получили домашние задания. Например, такие: написать очерк «Добрый волшебник» – о человеке, который, несмотря на свой недуг, ведет активную жизнь. Привезти его надо на следующую сессию, которая планируется на весенних каникулах. «Школа» работает в тесном сотрудничестве с Ассоциацией социальных работников и социальных педагогов РФ, и тот, кто прошел четыре сессии, может получить сертификат международного образца «Помощник социального работника и социального педагога». Татьяна Ушакова говорит, что «Школа взаимной человечности» не ставит перед собой цели «пополнять ряды педагогов-дефектологов». Тем не менее две трети ее выпускников идут потом работать в сферу образования и стремятся приехать поработать на очередную сессию хотя бы сопровождающими.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте