Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Долой «плохие» ресурсы. Государство пытается предотвратить новые угрозы и опасности

Учительская газета, №47 от 21 ноября 2006. Читать номер
Автор:

Особый интерес на конференции по мероприятию «Развитие технической основы современных информационных образовательных технологий» приоритетного национального проекта «Образование», которая прошла в рамках ИТО-2006, вызвало выступление директора Центра анализа интернет ресурсов Игоря ПОЛЯКОВА, который рассказал об основных подходах к контентной фильтрации, а проще говоря, о том, как, дав детям доступ в интернет, оградить их от вредной и опасной информации.

При подключении к интернету появляются новые угрозы и опасности. Во время работы в сети «Интернет» школьники не должны получать материалы, имеющие противоправный или агрессивный характер.

Эта тема возникла гораздо раньше, чем стартовал нацпроект «Образование». Когда появился нацпроект, появилась возможность более эффективно решить эту задачу, устанавливать фильтрацию не на уровне отдельно взятой школы, а на уровне субъекта, точнее, точки сопряжения магистральной сети «РТКомм.РУ» с региональной сетью. Таких точек в настоящее время около 150. В настоящий момент задействована только одна точка, которая с 1 ноября в тестовом режиме уже осуществляет фильтрацию. Сейчас обеспечивается ограничение доступа к подобного рода «плохим» ресурсам для 8 тысяч школ.

В дальнейшие планы Минобрнауки входит правовое регулирование этого аспекта – к чему можно давать доступ, а к чему нет, что фильтровать и как. Это очень серьезная проблема, с которой столкнулся весь мир. До 15 декабря этого года будут подготовлены проекты регламентов, а также инструктивно-методические материалы, в которых будет описано, что и в каких ситуациях делать. Причем планируется создать рекомендательные, инструктивные материалы, проекты от уровня губернатора до уровня школы, отдельного учителя информатики или другого предмета, которые в своей работе используют интернет. Предполагается сделать ряд материалов и курсов для детей, для родителей. Чтобы в этом процессе принимали участие все.

Эти регламенты будет утверждать не Министерство образования и науки РФ, а общественный совет при школе, который определяет, что в данной ситуации нужно блокировать, а что не нужно.

Как формируются проекты регламентов? Мы можем блокировать что-то на основании только действующего законодательства, а вы, как учитель, родитель, директор школы, можете ограничивать доступ к гораздо большему кругу информации. Таким образом, проект регламента заблокирует порнографию, расовую нетерпимость, пропаганду терроризма, наркопропаганду, то есть те базовые понятия, которые называются «противоправный контент».

Под эгидой Минобрнауки будет создан Центр обработки обращений – структура, которая будет просматривать пожелания пользователей этой системы. В центр можно будет пожаловаться, если контент заблокирован неправильно. Ведь система допускает точность 87 процентов. Соответственно можно ожидать 13 процентов ошибок.

Предусматривается целая программа по пропаганде безопасного, эффективного использования интернета. Помимо административных, технологических, нормативно-правовых, воспитательных мер, курсов обучения пользователя работе с информацией нужно говорить о создании полезных ресурсов, чтобы у ребенка было меньше времени и потребности обращаться к такого рода сомнительному контенту.

Ссылки:

http://cair.ru/ – Центр анализа интернет ресурсов;

www.content-filtering.ru – информационно-аналитический ресурс «Ваш личный интернет», посвященный проблеме агрессивного интернет-контента и пропаганде безопасного использования Сети.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту