search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Совет учителей-блогеров предложил свои идеи к Году педагога и наставника Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия Минпросвещения: вопрос по школьной форме будет приниматься с учетом мнения родителей В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности
0

Долгая дорога начинается с первого шага

​В Московском городском Доме учителя по традиции прошел университетский конкурс молодых педагогов «Педагогический дебют-2012». В этом году он был посвящен 140-летию МПГУ.

Ведущими вечера были, как всегда, участники городского этапа конкурса «Педагогический дебют» разных лет: победитель 2006 года С.Егоров, лауреат 2012 года Н.Сопот, лауреат 2008 года Д.Каймашников, победитель 2011 года А.Кононова.Работу конкурсантов оценивало строгое, но справедливое жюри: председатель – учитель технологии Центра образования №293 Г.Мочалов, заместитель директора Центра образования №1811 заслуженный учитель России В.Зубкова, методист окружного методического центра ЦАО М.Сковородкина, заведующий лабораторией молодого специалиста окружного методического центра Западного окружного управления образования С.Боровков. С приветственным словом к участникам и гостям обратилась В.Зубкова. По ее словам, несмотря ни на что, в школе никогда не бывает скучно, каждый день не похож на другой. Она пожелала всем удачи и профессиональных побед.Тема самопрезентации, которая традиционно открывает конкурс, в этом году называлась «От курсистки МВЖК к современному учителю». Как всегда, нас ожидали интересные рассказы и презентации. Студент 2-го курса магистратуры исторического факультета, учитель истории и обществознания школы №1137 О.Мисиян ключевыми качествами педагога любой эпохи считает профессионализм, справедливость, требовательность, толерантность, креативность и коммуникабельность. Студентка биолого-химического факультета, учитель биологии и химии школы №581 О.Губейко рассказала о своем пути в профессию. Она убеждена: время бежит неумолимо, но связь поколений не прервется никогда. По словам студентки 2-го курса магистратуры ФНК, учителя начальных классов школы №875 О.Прониной, учитель – это не профессия, а образ жизни. На своих занятиях она применяет социоигровые технологии, которые помогают ей заинтересовать детей. Студентка дефектологического факультета, воспитатель детского сада №1 комбинированного вида С.Корабельникова с самого детства знала, что ее путь лежит в педагогический вуз. Она согласна со словами Р.Рождественского: «Учитель – профессия дальнего действия, самая главная на земле». Студентка 5-го курса художественно-графического факультета, учитель школы №324 Л.Воробьева не сомневается: педагог – связующее звено между прошлым и будущим, потому что он передает весь опыт прошлого детям. Самое главное для нее, шагая в ногу со временем, не забывать о том, что наработано десятилетиями.Студентка 4-го курса дошкольного факультета, педагог-организатор ЦДТ «Созвездие» Н.Тихомирова уверена, что хороший педагог должен все уметь и много успевать. Ее видеоролик о себе был самым энергичным и позитивным из всех. Студентка 4-го курса СиЗЕФ, учитель английского языка в детском Центре развития «Гениями становятся» Д.Фомина знает, что для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Студент 5-го курса ФТиП, преподаватель школы №1244 А.Аванесов уверен, что дети видят в нем доброго друга. Он считает, что современный учитель должен обладать широким спектром знаний, потому что дети постоянно задают вопросы, на которые хотят знать ответ немедленно. Альберт преподает капоэйру, приемы которой он с успехом продемонстрировал присутствующим.По словам студентки 1-го курса магистратуры филфака, учителя русского языка и литературы школы №1101 К.Моисеевой, работая с детьми, она научилась радоваться и удивляться самым простым вещам. Свою задачу она видит в том, чтобы помочь каждому ребенку найти свой путь. Студентка 4-го курса факультета физики и ИТ, педагог дополнительного образования школы-интерната №16 А.Волкова уверена, что как бы ни менялись времена, эпохи, качество образования и его принципы остаются неизменными. Студентка 1-го курса магистратуры музфака, учитель музыки школы №910 Н.Сащихина основой своей профессии считает творчество. Ее специализация – хоровое пение. Наталия уверена, что пение помогает человеку в жизни, ведь на Руси пели всегда. По ее словам, подходя к профессии ответственно и с любовью, можно добиться много. Студентка 5-го курса иняза, учитель английского языка в Детском развивающем центре «Лепесток» И.Новикова хорошо знает, что долгая дорога начинается с первого шага. На своих уроках она использует игровые методики. Ирине близки слова М.Монтеня: «Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». Студентка 1-го курса магистратуры геофака, учитель географии, экологии и экономики школы №966 Н.Козаченко своим девизом считает слова польского философа Тадеуша Котарбинского: «Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет». Ее презентация показала путь учителя от конца ХIХ века до сегодняшних дней. Для студентки 4-го курса факультета педагогики и психологии, педагога Центра дополнительного образования детей В.Лисичко важно сделать предмет доступным для ребенка, заинтересовать его. Она растет и развивается вместе со своими учениками. Валерия руководит литературным салоном «Оранжевый мир», по ее словам, творчество помогает человеку понять себя. Студентка 1-го курса магистратуры матфака, педагог школы №20 М.Дьяченко старается своим трудом доказать, что достойна носить высокое звание учителя. Она считает, что учитель – это человек с благодарным, благородным и чутким сердцем.Второе задание для конкурсантов называлось «Эпизоды школьной жизни». Ребятам показали кадры из советских фильмов, посвященных школе, и они должны были дать свою версию разрешения сложных задач, с которыми столкнулись герои фильмов, но с учетом требований современной школы. «Доживем до понедельника», «Наше призвание», «Работа над ошибками», «Розыгрыш», «Доброта», «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные», «Три с половиной дня из жизни Ивана Семенова», «Чучело», «Уроки французского», «Кыш и Двапортфеля» – такие шедевры советского кинематографа увидели все, кто был в зале. Конкурсанты справились с заданием, проявив все свои знания, находчивость и мастерство.Третий этап конкурса, в котором участники ответили на вопросы, отражающие ключевые пункты обновления деятельности нашей школы и деятельности в ней учителя, назывался «Профессиональный экзамен». Темы были самые разные: преимущества и недостатки ЕГЭ и ГИА; урок как универсальная форма педагогического взаимодействия; адаптация зарубежного педагогического опыта; новые формы оценки качества обучения (рейтинг, портфолио); компетентностный подход в образовании; авторские школы; информационно-коммуникативные технологии; школа полного дня, проектная деятельность; метапредметный подход в образовании; инклюзивное образование; школа и родители как субъекты образовательного процесса; интерактивные технологии в обучении.По результатам трех этапов жюри определило лауреатов конкурса. Ими стали студент 5-го курса ФТиП, преподаватель школы №1244 А.Аванесов, студентка 1-го курса магистратуры матфака, педагог школы №20 М.Дьяченко, студентка 4-го курса педпсихфака, педагог Центра дополнительного образования детей В.Лисичко, студентка 5-го курса иняза, учитель английского языка в Детском развивающем центре «Лепесток» И.Новикова и студентка 1-го курса магистратуры музфака, учитель музыки школы №910 Н.Сащихина. Абсолютным победителем конкурса «Педагогический дебют-2012» стала студентка 1-го курса магистратуры геофака, учитель географии, экологии и экономики школы №966 Н.Козаченко. Именно она будет защищать честь университета на городском этапе Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания 2012-2013 года в номинации «Педагогический дебют». Помимо грамот лауреатов ребята получили 10%-ную скидку на прохождение обучающих курсов на базе школы №356 им. Н.З.Коляды – авторизованного центра сертификации Фонда ECDL. По результатам обучения конкурсанты получат международный сертификат ECDL.Организаторы и участники конкурса выразили благодарность коллективу Московского городского Дома учителя за многолетнюю помощь и поддержку в проведении университетского конкурса «Педагогический дебют», декану музыкального факультета МПГУ П.Анисимову за создание музыкальной атмосферы, членам жюри, деканам факультетов и всем, кто пришел поддержать конкурсантов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте