Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Догнать и перегнать? Между городом и селом на Кубани идет конкуренция за качество

Учительская газета, №35 от 1 сентября 2015. Читать номер
Автор:

​Чтобы увидеть настоящую сельскую школу, отправляйтесь в глубинку, за классическим примером городской можно заехать не только в столицу края, но и на побережье, туда, где еще совсем недавно буквально отгремела Олимпиада… И пусть Сочи совсем не мегаполис, но найти здесьпо-настоящему крупную, типичную, городскую нам удалось.

Под началом директора Игоря Никитина две тысячи учащихся и более сотни преподавателей. По его словам, уже пару лет сочинская гимназия №8 усиленно пытается не расти и закономерно вызывает недовольство родителей будущих первоклассников. Гимназия – дважды победитель приоритетного национального проекта, в 2013 году попала в Топ-500 школ России, а в конце минувшего – в Топ-100 лучших в Краснодарском крае, получала гранты международных корпораций и российских предприятий, здесь высококлассные педагоги и нет строгого отбора – естественно, сюда хотят попасть все. Но у восьмой другие задачи – через три года здесь будут учиться только в одну смену. В школе №8 вообще любят всякие новшества. И хотя, как признается Игорь Никитин, для столичных коллег триместровая система совсем не нова, в Сочи она сделала настоящий переворот. Теперь нет пугающе громадной третьей четверти, в течение которой успевали заболеть от усталости и учителя, и ученики. Каждая шестая неделя в школе теперь каникулярная, а уж отдыхать или подтягивать знания, чтобы следующие пять недель учиться без проблем, решай сам. В 2016 году, как обещает министр образования и науки Краснодарского края Наталия Наумова, будут выбраны базовые школы для бесплатного обучения второму иностранному языку. На Кубани решили взяться за китайский, испанский и итальянский. Какой выбрала себе восьмая гимназия? Конечно же, самый сложный – китайский. С 8-го класса здесь в обязательном порядке осваивают 3D-моделирование и робототехнику, а экономический профиль уже несколько лет как сменился инженерным. Как и везде, слишком уж много юристов и экономистов, а рабочих рук не хватает. Выдержать такой темп развития могут только самые лучшие кадры. И Игорь Никитин старается их привлечь и удержать. Признается, что еще пять лет назад, когда в школу заходили молодые педагоги, хотелось буквально бежать и закрывать двери – только чтобы они не ушли. Сегодня в гимназию ежегодно приходят 4-5 начинающих специалистов, причем не только по одиночке, а даже семьями. Видя, как постепенно сами собой формируются молодежные педагогические команды, в восьмой решили отказаться от традиционной системы наставничества. Здесь, как и в КубГУ, действует принцип опытного ядра и молодой оболочки. Молодежь в группах по 2-3 человека ходит друг к другу на уроки, обдумывает, советуется, а потом со всем списком вопросов и проблем идет к опытному учителю, и начинается коллективный мозговой штурм. Не оставляют вниманием в гимназии №8 и пожилых педагогов. Даже те, кого уже проводили на пенсию, получают к ней существенную надбавку. Пожалуй, это меньшее, что может сделать школа, которой педагог посвятил десятки лет своей профессиональной жизни… Такой же большой и сложно действующий механизм связей в школе №101 города Краснодара. И детей здесь ничуть не меньше, чем в сочинской гимназии. Однако сто первая – типичная новая школа, и открылась она всего восемь лет назад, в отличие от сочинской коллеги, распахнувшей свои двери в роковом 37-м. Новый район, большая территория, удобные рекреации, внушительная библиотека, просторные классы, площади спортивных сооружений здесь просто поражают воображение: один спортивный зал – 600 м2, второй – 300 м2, открытые площадки для игр… И никого отсюда не прогоняют, так что у детей и родителей, и не только из близлежащих домов, это любимое место для вечернего активного отдыха. Точно так же в школе находится место и для всех учащихся района – никакой дифференциации и закрытости. Более того, школа №101 является базовой в вопросах дистанционного образования. Сегодня, по словам ее директора Натальи Поляковой, здесь есть кадры и оборудование, достаточное, чтобы преподавать практически все предметы с 1-го по 11-й класс. К школе уже прикреплено 700 детей, и ежедневно они стараются осваивать школьную программу с учетом своих возможностей. Здесь тоже есть свой хор, даже два – для младших и старших классов. Для них оборудовали специальное звуконепроницаемое помещение, и сегодня ребята могут спокойно заниматься и готовиться к различным конкурсам. И руководитель у них не менее маститый, чем у соперников из первой кущевской… Закономерно, что у городских школ Краснодарского края пока еще гораздо больше возможностей – и в области кадров, и в наличии оборудования, помещений, но тем не менее сегодня им уже приходится думать над тем, как не отстать от сельских, которые нарастили такие темпы развития качества образования, что если чуть-чуть расслабиться, будет уже не угнаться. Но пока успевают. И не соперничая, а помогая друг другу.Краснодар – СочиЦифраВ настоящее время в 1225 школах края обучаются более 565 тысяч учащихся, из них в две смены – 116 тысяч (21,7%). Наполняемость в классе в среднем составляет 23 ребенка. Найти и поощритьВ 2015 году на Кубани стартовал региональный проект – составление рейтинга Топ-100 лучших образовательных учреждений с выделением гранта в 1 млн рублей каждому.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту