search
main
Топ 10
Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Одаренные школьники Сочи получили именные премии Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения Педагоги Кубани стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23» В Минпросвещения рассказали о самых популярных вопросах, поступающих от граждан Проект по трудоустройству детей планирует запустить «Движение первых» Все работы хороши, но эти лучше: в какой сфере молодежь может добиться больших успехов
0

Доброта творит чудеса

В будущем году школе-интернату города Чайковского исполнится шестьдесят лет. Это особая школа – для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). За годы существования она выпустила в жизнь не одну сотню питомцев, которые смогли определить свою судьбу, стать самостоятельными и полезными для общества. Об этом могут рассказать и педагоги, и родители бывших и сегодняшних воспитанников.

Педагоги, логопеды, психотерапевты, дефектологи и другие специалисты помогают своим питомцам заметно укрепить физическое и психическое здоровье.

Вот что рассказывает, например, Татьяна Серова: «Моей дочке Кате поставили диагноз расстройство аутистического спектра. Сначала мы пытались излечить ее дома, используя советы специалистов. У нас ничего не получилось, девочка до четырех лет не произнесла ни единого слова, не научилась говорить, дичилась сверстников. Мы были в отчаянии, и когда нам посоветовали отдать дочку в школу-интернат, в подготовительный класс, мы решились.

Дочка попала в руки добрых и по-матерински любящих детей воспитателей и специалистов. Как мы были рады, когда услышали, что Катюша заговорила, а потом, продолжая учебу, перестала дичиться и стала общительной болтушкой! Она успешно окончила школу, выбрала профессию и теперь работает парикмахером. Спасибо коллективу интерната, директору Антонине Сергеевне Лунгиной за то, что они помогли моей дочери стать полноценным человеком».

Педагоги, специалисты применяют самые современные методики и технологии, излечивающие и помогающие питомцам преодолеть ограничения здоровья. Но высокий класс работников, которым доверены дети и их здоровье, – это само собой разумеется. Самое важное в том, что добрые дела совершаются из любви к людям и из заботы о них. Где нет любви, там нет и добра, говорят обычно. Маленькие пациенты легче воспринимают лечебные процедуры и обучение непривычным для них навыкам, если они чувствуют любовь и участие взрослых. В итоге дети, невосприимчивые прежде к общению и обучению, откликаются на ласку и заботу, на теплое отношение к себе и оттаивают, начинают воспринимать окружающих и реагировать.

В результате специальных занятий аутисты, которые считались безнадежными молчунами, заговорили. Обрадованные родители называют это чудом.

В школе-интернате специальные занятия педагогов-психологов с детьми дают не только знания, но и исправляют недостатки физического и психического развития. К особенным ребятам и подход особенный – с учетом индивидуальных данных любого ребенка. У каждого своя «дорожная карта». Путь трудный, зато успехи налицо. Воспитание и обучение становятся эффективными, прежние молчуны осваивают речь и общение, учатся в обычных классах.

Школа-интернат известна не только в Пермском крае, но и в стране. С ней сотрудничает Институт коррекционной педагогики РАН. Двадцать сотрудников школы-интерната – участники проекта «Клинико-педагогическое исследование современного ребенка с ОВЗ». В основу ряда модулей проекта положен опыт специалистов школы-интерната города Чайковского.

Маргарита КУРГАНОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте