search
main
0

Доброе сердце столицы

Формируем личность

Волонтерство – одно из важнейших направлений в школе №2033. За 2023 год ученики школы активно организовывали и участвовали во многих волонтерских акциях, принося пользу обществу и помогая тем, кто нуждается в поддержке.

 

Одним из значимых направлений волонтерской деятельности для учеников школы №2033 стало волонтерство в области медицины. Благодаря участию в проекте «Программы для школьников» МРО «Волонтеры-медики», региональным координатором которого является учитель истории Ян Олегович Николаев, ученики получили возможность помогать на крупных столичных мероприятиях, проводить лекции и мастер-классы для других учеников.

Поддержка учителя – важная составляющая при организации волонтерской деятельности. Ян Олегович Николаев, учитель истории, поддерживает ребят не только в своей школе, он помогает детям из других комплексов Москвы. В 2023 году учитель стал экспертом конкурса волонтерских инициатив «Доброе сердце столицы».

– Волонтерскую деятельность я веду давно, с 9‑го класса. Тогда мы вместе с активистами школы помогали в благоустройстве близлежащих дворов. Окончив школу, стал организатором многих мероприятий. Все это сформировало меня как личность, – говорит Ян Олегович. – Проект «Программы для школьников» считаю очень важным. Потому что вклад в профориентацию школьников – одно из приоритетных направлений современного образования. Данные Федеральной службы статистики показывают, что из 20,5 тысячи студентов, принятых в медицинские вузы, выпустились лишь 16,2 тысячи, а из них после второго года работы остаются в профессии 7,5 тысячи человек. Высокий процент студентов, не оставшихся в профессии, связан с отсутствием осознанного отношения к ее выбору. Сейчас я уже второй год координирую порядка 100 школ в направлении медицинского добровольчества и делаю все возможное, чтобы школьникам был доступен осознанный выбор будущей профессии.

Цель программы – показать ребятам, как устроена медицинская система и какие профессии есть в этой области. Молодые волонтеры-медики рассказывают своим одноклассникам о том, как вести здоровый образ жизни и почему вредные привычки вредны. Они также помогают в медицинских учреждениях. Программа дает возможность школьникам осознанно выбрать будущую профессию в медицине и включиться в добровольческую деятельность.

– На конкурсе было много проектов, которые работают не первый год, – говорит Ян Николаев. – Очень рад что получилось ознакомиться с проектами коллег из других московских школ и колледжей. Каждый из кейсов обладает своей изюминкой, которая делает его не таким, как все, но при этом он достигает своей цели: развивает культуру добровольчества и дает возможность делать добрые дела на благо общества. Можно привести множество примеров, каждый из которых будет эталонным. Например, волонтерский отряд медиков школы №2005, который активно сотрудничает с движением «Волонтеры-медики», проводит просветительские мероприятия, акции и тренинги. В прошлом году отряд этой школы стал победителем конкурса «Доброе сердце столицы».

Николаев активно развивает волонтерское движение.

– Сейчас вместе с руководителем волонтерского отряда школы Викторией Владимировной Жураховой мы привлекаем ребят из средней и старшей школы для участия во внутришкольных мероприятиях и акциях в качестве волонтеров: сборы помощи приютам, детскому дому и так далее, – рассказывает Ян Олегович. – Самых активных учеников мы приглашаем принять участие в городских мероприятиях. Например, ученики 10‑й «Е» класса уже несколько раз были волонтерами Всероссийской выставки-форума «Россия» на ВДНХ. Каждый такой выход в город дает ребятам огромное количество положительных эмоций и впечатлений. На будущее мы запланировали серию мастер-классов, приуроченную к неделе здоровья. Самое главное, что инициаторами этих волонтерских инициатив становятся не педагоги, а ученики.

По словам педагога, от 5 до 10 учеников из каждого класса с 8‑го по 11‑й стабильно хотят участвовать в волонтерском движении школы. А сам он желает помогать школьникам в профориентации, потому что считает: легче научить и воспитать ученика, чем переучить и перевоспитать взрослого.

Анастасия ЖЕЛЕЗНОВА, ведущий специалист школы №2033

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте