search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Эксперты подтвердили отсутствие утечки материалов ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Стали известны место и дата проведения общегородского выпускного в Москве Глава Минпросвещения встретился с учителями, награжденными Президентом РФ Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера В России открывают первую научную детскую площадку
0

До всеобщей грамотности еще далеко

Восемь лет назад правительства 164 стран приняли коллективные обязательства обеспечить к 2015 году образование для всех – иными словами, значительно расширить возможности получения качественного образования для детей и взрослых. О том, как выполняются эти обязательства, рассказывает очередной выпуск Всемирного доклада ЮНЕСКО по мониторингу ОДВ, презентация которого состоялась 18 марта в Москве.

Нынешний доклад, шестой по счету, содержит почти 500 страниц. Приведенные в нем данные свидетельствуют о том, что c 2000 года в мире стремительно увеличивается число детей, посещающих начальную школу, причем особенно большой рост наблюдается в Африке к югу от Сахары (36%), в Южной и Западной Азии (22%). В 14 странах власти упразднили плату за обучение, благодаря чему базовое образование стало доступным для ребят из неблагополучных семей. В целом число детей, которые не ходят в школу, сократилось к 2005 году на 23 миллиона человек и составило 72 миллиона.

Возрос объем помощи бедным странам. В 2004-2005 годах они получили на нужды базового образования 6,2 миллиарда долларов (за период 1999-2000 годов – 3,6 миллиарда). Эксперты констатируют, что государственные расходы на начальное образование – самое сильное политическое средство для уменьшения масштабов нищеты.

Вместе с тем, несмотря на достигнутые успехи, проблем остается немало. В первую очередь низкое качество обучения и дефицит учителей, особенно острый в развивающихся странах. В целом к 2015 году необходимо принять на работу более 18 миллионов педагогов, чтобы все дети в мире имели возможность учиться в начальной школе.

Эксперты прогнозируют, что при сохранении нынешних тенденций 58 из 86 стран, которые до сих пор не ввели всеобщее начальное образование, не смогут это сделать и к 2015 году. Шанс устранить гендерное неравенство в школе имеют только 18 из 113 стран. Наконец, в мире все еще насчитывается 774 миллиона взрослых людей (почти каждый пятый!), не обладающих элементарными навыками грамотности. И 72 страны не смогут к установленному сроку уменьшить уровень неграмотности среди взрослых даже вполовину.

На первый взгляд может показаться, что общемировые образовательные проблемы слишком далеки от российских. Однако, как было отмечено на презентации, выводы экспертов ЮНЕСКО – повод задуматься о том, что необходимо сделать в нашей стране, какими направлениями дополнить национальный проект «Образование», но главное – доклад позволяет лучше увидеть мир и себя в глобальном контексте.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте