search
main
0

До ледостава

Когда дело не только в автобусе

В России существует программа «Школьный автобус». Каждый год регионы отчитываются о том, сколько образовательных организаций получили долгожданный транспорт – новые оранжевые газели и автобусы ПАЗ.

  

Школа через реку

Иногда дорога в школу становится непреодолимым препятствием не из-за отсутствия автобуса, а по другим обстоятельствам. Например, в Карелии в первую четверть несколько школьников из поселка Ново-Стеклянное в школу так и не пошли. Семьи ребят живут на одном берегу реки Водлы, а школа находится на другом – в поселке Шальский Пудожского района.

В поселке Ново-Стеклянное дети посещают начальную школу и детский сад. Для учеников средних классов есть два варианта: одни ездят в школу в Пудоже на школьном автобусе, другие – в школу в поселке Шальский на противоположном берегу реки Водлы.

Раньше, в период навигации, детей через реку переправляли на катере. В мае 2021 года перевозчик расторг контракт со школой. С тех пор районная администрация ищет нового судоводителя. Местные власти отмечают, что в поселке есть школьный автобус, который готов возить учеников в образовательную организацию. Однако не все семьи с этим согласны: законных представителей несовершеннолетних не устраивает качество дороги до трассы А-119.

 

Небезопасный путь и фиктивный дистант

«У тех школьников, которые ездят в Пудож, путь к знаниям, да еще и небезопасный, занимает целый час в одну сторону. Кроме того, родителей беспокоит то, что дети выезжают из Стеклянного в 7.40 утра (из дома выходят в 7.20), возвращаются в 16.10 (домой попадают в 16.30). За все это время у детей только один школьный завтрак около 10.00 утра, качество которого вызывает много нареканий у мам и пап, – комментирует ситуацию депутат Заксобрания Карелии Эмилия Слабунова, заслуженный учитель республики. – Беспокоит и то, что до отправки автобуса из школы ученики среднего звена в ожидании окончания занятий у старшеклассников предоставлены сами себе, слоняются по улице, мерзнут и заболевают».

Эмилия Слабунова вновь отправила обращение в прокуратуру Республики Карелия с просьбой обеспечить конституционное право юных граждан на образование и поставила вопрос об устройстве полноценной переправы между населенными пунктами Шальского сельского поселения.

С просьбой проверить организацию обучения детей в адрес прокуратуры обратился и уполномоченный по правам ребенка в Карелии Геннадий Сараев. Написать в прокуратуру детский омбудсмен решил после поездки в Пудожский район, где он по просьбе родителей разбирался с проблемой.

 

В поиске судоводителя

«Учительская газета» обратилась за комментарием по ситуации в Министерство образования и спорта Карелии. В ведомстве пояснили, что в структурных подразделениях школы поселка Шальский, которые находятся в поселке Бочилово и поселке Ново-Стеклянное, в новом 2020-2021 учебном году из-за острой нехватки педагогических кадров было невозможно обеспечить реализацию образовательных программ в полном объеме. В настоящее время в поселке Ново-Стеклянное на базе здания начальной школы организован образовательный процесс по программам дошкольного и начального общего образования. Для обучающихся остальных классов организован подвоз к месту учебы и обратно в школу №3 города Пудожа школьным автобусом.

С момента расторжения договора на перевозку детей директором школы, а также местной администрацией осуществлялся поиск судоводителя. «Руководство школы также привлекло к этой работе Агентство занятости населения Пудожского района, разместило информацию в социальных сетях, вело переговоры с населением поселка Шальский. На данную вакансию никто не заявился», – говорится в официальном ответе Минобразования.

Из бюджета республики, сообщают в ведомстве, ежегодно выделяются субсидии на организацию подвоза обучающихся, идущие на оплату топливных расходов. Приобретение транспорта за счет средств данной субсидии не предусмотрено.

 

Говорят неравнодушные

Известие о том, что ученики среднего звена из Поселка Ново-Стеклянное ждут ледостава, чтобы пойти в школу, вновь вызвало активное обсуждение в соцсетях. Вот несколько мнений тех, кто не промолчал.

 

Елена И.:

Всем до лампочки, как там дети учатся, как учителя попадают на работу! Из средней школы сделали девять классов. И вообще про поселок забыли: фельдшера нет, аптеки нет, работы нет, ничего нет! Дорога от федеральной трассы такая, что ужас, надо ехать целый час. Очень обидно за людей, мама у меня там живет. А какой был поселок! Я про Стеклянное и про Шальский – это одно целое.

Любовь П.:

Перевоз в нашем поселке – это не только школьная проблема, но и социальная! Мы не можем попасть в шальскую администрацию, сберкассу, фельдшер также работает на два берега, у кого-то работа на противоположном берегу (учителя, пожарные), кладбище на шальской стороне! У нас, жителей одного поселка, возможность попасть на противоположный берег есть только зимой и только когда открывается ледовая дорога! На развитие туризма у районной администрации деньги найдутся, а на воздушную подушку нет?

Нина К.:

Обидно за своих земляков, когда между двумя поселками встает многогодичная проблема с переправой! Может быть, уже стоит выходить на федеральный уровень с этой проблемой? Очень уж обидно за то, что Заводская средняя школа медленно, но уверенно начинает продвигаться с такими проблемами к закрытию!

 

В ожидании зимы

Пока в Карелии весь выпавший снег растаял, ни на одном водоеме нет льда. В Пудожском районе республики продолжают ждать зиму. С наступлением холодов дети из Ново-Стеклянного будут ходить в Шальскую школу пешком – через реку по ледовой переправе.

 

Комментарий редакции

 Российской Федерации нужна программа «Школьный транспорт», которая позволила бы более системно подойти к проблеме доступности среднего общего образования. Для маленьких школ в сельской местности иногда нужна не «газель», а автомобиль, а для отдаленных районов страны нередко требуются катера и переправы. Также надо следить за состоянием дорог, по которым колесят школьные автобусы. Региональные власти не торопятся ремонтировать и приводить их в надлежащее состояние. Для школьников, которые находятся «на подвозе», необходимо продумать режим питания, который учитывал бы раннее вставание и весь период нахождения ребенка вне дома. Невозможно кормить школьника один раз в день при условии, что вне дома он проводит 7-9 часов – полноценный рабочий день взрослого! Школа, которая принимает на обучение ребят из соседних населенных пунктов, должна стать для них образовательным учреждением полного дня, а не местом ожидания автобуса. Возможно, такая программа отчасти смогла бы компенсировать последствия оптимизации негородских школ всей страны.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте