search
Топ 10
В российском регионе вводят всеобщий карантин для школ – младшие классы отправят на каникулы Закроют ли школы на дистанционное обучение в 2022 году – студентов и учеников Тувы перевели на удаленку Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Москва отказалась от локдауна и длительного дистанционного обучения для школьников и студентов В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид Низкий поклон: в Санкт-Петербурге открыли памятник учителям, работавшим в блокаду Урок на «удаленке»: полезные советы педагогам от Учителей года России

до братьев Казанцева

Поклонники артиста Геннадия Бортникова наконец-то могут увидеть своего любимца в новой роли в спектакле Театра им. Моссовета “Братья и Лиза”, поставленном Евгением Лазаревым по пьесе Алексея Казанцева. Спектакль этот можно считать своеобразной данью театра к 60-летию артиста, взошедшего на его подмостки в начале шестидесятых. А если бы не юбилей, сколько бы ему еще пришлось ждать премьеры – ведь последняя у него была в 91-м году. И это у актера, про фанатов которого не исчезают легенды.

Хотя не может быть речи о творческом простое артиста, чей талант не ограничивается лишь пространством сцены. Знаток поэзии и живописи, он сам поэт и художник. В конце концов он Моцарт, который сам себе Сальери, – таков его моноспектакль по пушкинской трагедии. А в пьесе “Братья и Лиза” образ героя Бортникова будто впитал не только пристрастия самого актера и неизменную тягу к перевоплощениям (костюмы Ильи Уткина), но и “опознавательные” знаки его предшествующих ролей. Здесь будут и примета Раскольникова – топор, и эксцентричность с пантомимой печального лицедейства, отсылающие к роману Генриха Белля “Глазами клоуна”, и фантасмагория двойников, побуждающая припомнить тождество его Смердякова с Чертом в “Братьях Карамазовых”. Однако на сей раз сюжет закручен вокруг двух братьев – Симона и Петра (Андрей Сергеев), имена которых словно символизируют разъятый единый библейский персонаж. Но их тема – отнюдь не путь апостольских деяний, а болезненное сознание личности в современном мире попранных духовных заповедей. А появление Прекрасной Дамы (Эльвира Болгова), пытающейся гармонизовать хаос жизни, лишь ввергнет героев драмы в неразрешимость извечного треугольника.

Лариса ДАВТЯН

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте