Минобрнауки РФ обещает, что к 2015 году детей-инвалидов примут в 10 000 обычных школах. В этих общеобразовательных учреждениях создадут условия для безбарьерной среды.
Пока такие условия есть только в 300 школах по всей России, а к концу этого года таких школ станет в два раза больше. На развитие инклюзивного образования будет выделено 9 миллиардов рублей. По закону ребенок с ограниченными возможностями может пойти в любую близлежащую школу, но на практике это далеко не всегда доступно, так как в школах совсем нет условий для этого – пандуса для заезда инвалидной коляски, узкие дверные проемы, а если класс расположен на втором этаже – то без помощи туда никак не добраться. В Свердловской и Псковской областях, а также в Пермском крае провели опрос, который выявил самые желаемые нововведения для учеников-инвалидов. Просторные классы, широкие двери и пандусы – только малая часть того, что необходимо для развития инклюзивного образования. Как рассказал председатель думского комитета по образованию Госдумы Александр Дегтярев, ряд проблем связан с тем, что часть детей-инвалидов признаются необучаемыми.
«Иногда неспособность к обучению определяется, например, у детей с умеренной умственной отсталостью, хотя методическими документами предусмотрена возможность обучения таких детей» – подчеркнул Александр Дегтярев.
По его словам, обучение детей с особыми запросами невозможно в обычной школе без помощи тьюторов. Их правовой статус тоже до сих пор не определен. Не ясно, какой диагноз считается основанием для того, чтобы ребенку был выделен тьютор. Непонятно, как должна высчитываться нагрузка тьютора. Все эти детали будут учтены в проекте нового закона «Об образовании».
По материалам www.diver-sant.ru, www.rg.ru
Комментарии