search
main
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Неточность в ЕГЭ: мама школьницы убеждена, что формулировка в задании может оставить ее дочь без медали Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Дополнительные баллы при поступлении в вуз: за что и сколько можно получить Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов

До 2015 года в России тысячи школ будут адаптированы для обучения детей-инвалидов

Минобрнауки РФ обещает, что к 2015 году детей-инвалидов примут в 10 000 обычных школах. В этих общеобразовательных учреждениях создадут условия для безбарьерной среды.

Пока такие условия есть только в 300 школах по всей России, а к концу этого года таких школ станет в два раза больше.  На развитие инклюзивного образования будет выделено 9 миллиардов рублей. По закону ребенок с ограниченными возможностями может пойти в любую близлежащую школу, но на практике это далеко не всегда доступно, так как в школах совсем нет условий для этого – пандуса для заезда инвалидной коляски, узкие дверные проемы, а если класс расположен на втором этаже – то без помощи туда никак не добраться. В Свердловской и Псковской областях, а также в Пермском крае провели опрос, который выявил самые желаемые нововведения для учеников-инвалидов. Просторные классы, широкие двери и пандусы – только малая часть того, что необходимо для развития инклюзивного образования. Как рассказал председатель думского комитета по образованию Госдумы Александр Дегтярев, ряд проблем связан с тем, что часть детей-инвалидов признаются необучаемыми.

«Иногда неспособность к обучению определяется, например, у детей с умеренной умственной отсталостью, хотя методическими документами предусмотрена возможность обучения таких детей» – подчеркнул Александр Дегтярев.

По его словам, обучение детей с особыми запросами невозможно в обычной школе без помощи тьюторов. Их правовой статус тоже до сих пор не определен. Не ясно, какой диагноз считается основанием для того, чтобы ребенку был выделен тьютор. Непонятно, как должна высчитываться нагрузка тьютора. Все эти детали будут учтены в проекте нового закона «Об образовании».

По материалам www.diver-sant.ru, www.rg.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте