search
main
0

До 1 мая 2024 года вузы получат рекомендации по результатам аккредитационного мониторинга

Университеты, которые участвуют в первом аккредитационном мониторинге, до 1 мая 2024 года получат рекомендации по развитию. Об этом сообщила советник главы Рособрнадзора, руководитель Ситуационного центра Рособрнадзора по организации и проведению аккредитационного мониторинга системы образования Наталья Алтыникова в рамках образовательного интенсива IPR-EDU 2023 «Аккредитационные показатели в управлении качеством высшего образования».

Фото: пресс-служба Минобрнауки РФ

В пресс-службе Рособрнадзора сообщили, что с 1 сентября по 1 декабря 2023 года реализуется проект по аккредитационному мониторингу системы образования, в котором участвуют около 45 тыс. образовательных организаций всех уровней, в том числе 1 398 вузов и их филиалов. Наталья Алтыникова отметила, что это беспрецедентная по своему масштабу процедура.

«Аккредитационный мониторинг задает сегодня стратегические ориентиры для системы образования, которыми мы должны руководствоваться в дальнейшем в принятии разных решений», – подчеркнула советник главы Рособрнадзора. По ее словам, мониторинг позволит на всех уровнях образования выявить проблемы и сильные стороны, а также адекватно ставить задачи и двигать систему образования вперед.

Наталья Алтыникова сообщила, что до 25 января 2024 года планируется завершить обработку собранных данных, итоговый отчет должен быть подготовлен к 15 марта, а до 1 мая вузы получат рекомендации по итогам мониторинга. После этого университеты будут проводить соответствующую работу: выявлять причины недостижения пороговых значений показателей, разрабатывать комплекс мер по достижению, корректировать свои программы развития и намечать план основных мероприятий.

Алтыникова перечислила самые распространенные проблемы, которые были выявлены в ходе первого аккредитационного мониторинга. По ее словам, нет межведомственного взаимодействия и интеграции разных информационных систем, нет реестра образовательных программ и перечня приоритетных образовательных программ подготовки кадров, выявлены дефицит компетенций в части управления образовательной деятельностью на местах и отсутствие необходимой информации на сайтах вузов.

Замглавы Рособрнадзора Светлана Кочетова рассказала, как используется новая модель аккредитации новых образовательных программ. По ее словам, в этом случае одним из основных показателей является результат выполнения учащимися диагностической работы. Оказалось, что процент отказов в аккредитации образовательных программ по результатам диагностических работ составляет: 14,6% в школах, 38% – в СПО, 39% – в вузах.

Ранее Сетевое издание «Учительская газета» приводило слова заместителя руководителя Рособрнадзора Светланы Кочетовой, которая заявила о росте количества нарушений обязательных требований со стороны вузов в условиях моратория на проведение плановых проверок. Она пояснила, что поскольку действует мораторий на проверки, то ведомство проводит профилактические мероприятия.

Также стало известно, что Генпрокуратура проверяет вузы, которые организуют для иностранцев экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ, и на основании результатов выдают сертификат для получения разрешения на работу в России, вида на жительство и гражданства. Сейчас такой экзамен проводят 13 вузов. По словам Кочетовой, во всех этих организациях выявлены нарушения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте