Внимание, конкурс!
Школу будущего строим вместе
Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и Агентство стратегических инициатив объявили о старте конкурса «Учебные материалы для школы будущего». Его участниками могут стать действующие учителя, студенты педагогических специальностей, эксперты и методологи новых образовательных практик, а также школьники.
Задача конкурса – собрать уникальный учебный контент, который позволит улучшить образовательный процесс и настроить его под индивидуальные особенности учеников. Конкурс проводится в семи номинациях: «Обучение в игре», «Видеоматериалы», «Универсальные компетентности в предметном содержании», «Межпредметность и междисциплинарность», «Новые грамотности», «Пример из жизни», «Школьник – школьнику».
Три победителя в каждой из номинаций получат денежные призы. Также предусмотрены специальные призы: бесплатное обучение в рамках образовательного интенсива «ОСТРОВ 10-21» Университета НТИ «20.35», бесплатное участие в V Международной конференции «Больше чем обучение: как добиться изменения поведения?».
«Конкурс позволит талантливым педагогам и студентам стать авторами обновленного современного контента, благодаря которому вместо единого и одинакового для всех учебника у учеников появится возможность выбирать уровень сложности учебной цели, способа ее достижения, дополнительных учебных модулей», – отметил исполнительный директор благотворительного фонда «Вклад в будущее» Петр Положевец.
Собранные в рамках конкурса учебные задания пополнят «Цифровую платформу персонализированного образования в школе». Эту программу фонд реализует в школах Калужской, Липецкой, Нижегородской, Новгородской областей и Республики Татарстан. Еще 17 регионов заявили о своей готовности к ней присоединиться.
Конкурсные материалы принимаются до 30 апреля по электронному адресу contest@vbudushee.ru (с темой «Конкурс»). С Положением о конкурсе можно ознакомиться на сайте фонда «Вклад в будущее» https://vbudushee.ru.
История
Гебраистика в Подмосковье
Даниил ТУНИН
С 1 по 5 февраля в подмосковном отеле «Планерное», расположенном в Химках, проходила зимняя школа по иудаике, организованная центром «Сэфер» при поддержке Genesis Philanthropy Group, Российского еврейского конгресса, Евро-Азиатского еврейского конгресса.
Школы по иудаике в период зимних студенческих каникул центр «Сэфер» проводит в Подмосковье с 2003 года. В этом году на зимнюю школу приехало около ста участников из Москвы, регионов России и стран бывшего СССР: студенты, аспиранты, молодые ученые и преподаватели, чьими научно-профессиональными интересами являются различные области иудаики – огромного и очень разностороннего раздела гуманитарных знаний о религии, истории, культуре и быте еврейского народа от глубокой древности до наших дней.
«В этом году мы cоставили набор курсов лекций, не ограниченный единой темой, а охватывающий разные эпохи и страны. При этом, на наш взгляд, эта пестрая мозаика соединяется в колоритную общую картину, отражающую богатство и разнообразие еврейской цивилизации», – говорит Анна Шаевич, директор программ центра «Сэфер».
Вот только некоторые темы трех лекционных потоков, которые были представлены на зимней школе: стратегии современных переводов Библии, история евреев в Византии и Древней Руси, важные аспекты истории и культуры евреев Германии эпохи позднего Средневековья, повседневная история евреев Российской империи, мемориализация холокоста.
Программа школы включала в себя пленарные лекции, мастер-классы и культурную программу. Ну и самым необычным пунктом учебной программы стала так называемая городская экспедиция по культурной и социальной антропологии горских евреев. Были записаны интервью с горскими евреями, выходцами из Дербента, проживающими в Москве. Помимо обработки и анализа собранных интервью участники «городской экспедиции» выявили структуру дербентского землячества горских евреев в Москве и его связи с Дербентом, их малой родиной.
Комментарии