search
main
0

Дневник

Хочешь быть сенатором – будь им

Однажды мы неизбежно достигаем того возраста, когда получаем право ставить крестики и галочки в избирательных бюллетенях и тем самым, как ни смешно, влиять на судьбу страны.

Выборы игрушечными не бывают, иначе теряется смысл их затевать. Так что события, происходившие недавно в 16-й московской школе-интернате, ничего общего с игрой не имеют. Все совершенно серьезно – взрослые и дети этого маленького государства были призваны определить состав школьного сената. Предстояло выбрать 9 самых перспективных из 23 отважившихся на этот ответственный шаг. Фракция “Яблоко” помогла интернату провести эти выборы со всеми атрибутами тайного голосования – урны, закрытые кабинки и компьютеры для подсчета голосов создали необходимую атмосферу.

Стать кандидатом в сенат мог любой ученик 6-9-х классов. С октября этого года начались предвыборные кампании – с видеороликами, предвыборными программами, лозунгами. Всю серьезность этого мероприятия можно оценить уже по тому факту, что потенциальные сенаторы проходили тренинг у депутатов городской Думы. Ребята, следуя лучшим традициям, сыпали обещания направо и налево. Один планировал организовать в интернате кафе, другой клялся сократить объем домашних заданий на выходные, третий рассчитывал “выехать” на ежемесячных дискотеках, ну а кто-то гарантировал поездки по обмену за рубеж.

Каждому смотру – свой форум!

В столичном кинотеатре “Варшава” состоялся четвертый тур Московского форума “Одаренные дети”, проводимого в поддержку федеральной программы “Дети России”.

Форум начал свою работу 1 февраля 1998 года. За это время в нем приняли участие более 3000 школьников Москвы и Московской области. В его программе были деловые игры и творческие конкурсы по 14 номинациям, среди которых, помимо традиционных (музыкальная, театральная, литературная, юридическая), были и такие: “Юные губернаторы”, “Успех моей будущей профессии”, “Юные Кулибины”, “Компьютерный дизайн”, “Моделирование театрального костюма” и др. Все участники творческих конкурсов получили дипломы, победители по каждому направлению прибавили к своим дипломам еще и призы, а ребята, занявшие первые места, будут приняты в Институт гуманитарного образования на бесплатной основе.

Это официальная информация. А теперь о том, что же происходило в кинотеатре “Варшава”. После получасовой задержки на сцену неторопливо поднялись люди, видимо, для участия в заранее объявленной конференции по проблемам форума. Среди этих проблем числились, к примеру, такие: новые тенденции в государственной образовательной политике России, научное обогащение и распространение опыта работы с одаренной молодежью, гуманитаризация вузовского образования на пороге XXI века, критерии столичного уровня требований к системе образования и т.д. Но, увы, никакого обсуждения, а уж тем более конференции так и не состоялось. Люди, поднявшиеся на сцену, в порядке общей очереди говорили милые слова о важности творчества, благодарили организаторов, желали успехов. После чего конкурсанты разошлись по своим “углам”, а в зале остались участники гала-концерта, длившегося около трех часов. Вокальные номера сменялись танцевальными, чтецы – скрипачами. Но вот что поражало – на лицах детей почти не было улыбок, а, наоборот, возникало ощущение тяжелой и ответственной работы. Еще обиднее было видеть некоторых явно талантливых детей, отрабатывающих бездарность своих учителей. Вот было бы здорово, если бы такие дети попадали только к талантливым педагогам! Может, организаторы этого форума смогут придумать, как это сделать?

Что же касается по-настоящему одаренных детей, то их было не так уж и много. Вообще, на мой взгляд, это понятие не тождественно термину “талант”, хотя словарь С.Ожегова и уравнивает их. Талант в какой-либо области есть почти у каждого человека. А вот говорить о даре Божьем приходится гораздо реже. Он, пожалуй, ближе к понятию “гениальность”. В концерте принимали участие очень способные, талантливые, работящие дети. Жаль только, что организаторы не позаботились о том, чтобы представить не только самих ребят, но и учебные заведения и педагогов, подготовивших своих питомцев к выступлению. Что же касается самого зрелища, то все происходящее в этот день в “Варшаве” я бы скорее назвала смотром художественной самодеятельности хорошего уровня. К такому уровню можно стремиться, на него можно равняться. А вот форума не получилось, и громкое название этого мероприятия осталось лишь названием.

Ирина ГРИГОРЬЕВА

Кружок рисования ведет ГАИ

Целый месяц московские школьники только тем и занимались, что рисовали улицы своего города. Карандашами, тушью, гуашью, маслом, акварелью, капиллярными ручками, мелками – и все это потому, что они участвовали в конкурсе “Мы рисуем улицу-98”.

В адрес жюри пришло около двух тысяч детских рисунков. Строгие судьи, а среди них были специалисты Московской организации Союза художников РФ, Академии педагогики и представители главных организаторов конкурса – ГИБДД Москвы (более известной как ГАИ) и компании “Бритиш Петролеум”, выбрали 500 лучших рисунков, 75 из которых вышли в финал.

Участие ГИБДД в этой акции не случайно. Ведь ребятам “задали” нарисовать не просто любимую улицу или Красную площадь, а отразить на листе бумаги свое отношение к Правилам дорожного движения. По мнению хранителей порядка, каждый ребенок должен знать их как свои пять пальцев.

Подведение итогов состоялось в актовом зале 1290-й московской школы – именно она “заработала” наибольшее количество призовых мест. И это не случайно – в конкурсе приняли участие почти все ученики младших классов.

Первое место занял рисунок “Пешеходу везде у нас дорога” Борщевской Вики и Данильцевой Кати, учениц 1838-го УВК для глухих. Победительницы конкурса заслуженно получили билеты в цирк и приглашение на вечеринку в ресторан “McDonalds” на десять персон. А школе-ударнице за особые успехи по рисованию компания “Бритиш Петролеум” презентовала компьютер.

Мария КОЗЛОВА

Фото Бориса МУСКЕВИЧА

Повторение – мать учения?

Подготовку вторых Всемирных юношеских игр ведет “Комитет-14” – Международный координационный комитет ВЮИ. Он был создан летом в Москве по инициативе 14 глав делегаций стран-участниц первых Игр.

В их числе – Бельгия, Бразилия, Аргентина, Египет, Узбекистан, Филиппины, конечно же, Россия и другие.

В Дюбаи (ОАЭ) прошло первое совещание “Комитета-14”. В обращении президента МКК профессора Л.Кофмана к президенту Международного Олимпийского комитета Х.А.Самаранчу, составленном по итогам совещания, был дан краткий отчет о проведении первых Игр. Участники конференции были едины во мнении, что оно достойно высокой оценки. На приглашение организаторов Игр в Москве откликнулись национальные олимпийские комитеты, международные и национальные спортивные федерации и другие организации, ответственные за детско-юношеский спорт в своих странах. В итоге в Играх приняли участие делегации 131 государства. 523 награды, разыгранные в Москве, были завоеваны юными спортсменами 68 стран.

В Дюбаи члены “Комитета-14” единодушно высказались за превращение Всемирных юношеских игр в традиционные всемирные комплексные соревнования с 4-годичным циклом.

За поддержкой этого начинания комитет обратился к президенту МОК Х.А.Самаранчу: после конференции в Дюбаи делегация Москвы во главе с Юрием Лужковым отправилась на заседание Исполкома Международного Олимпийского комитета в Лозанну.

Х.А.Самаранч еще раз подтвердил свою высокую оценку первым Всемирным юношеским играм и одобрил перспективу проведения следующих Игр снова в Москве. Такую же сильную организацию и насыщенную культурную программу, как во время московских Игр, вряд ли могут обеспечить другие города-претенденты, считает Исполнительный комитет МОК, есть еще чему поучиться у москвичей.

Кто же будет принимать участников следующих Игр? Ждать ответа осталось совсем не долго. Исполком МОК рассмотрит все предложения и примет решение перед началом Олимпийских игр в Сиднее в 2000 году.

Ольга АКСЕНОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте