Москва, Санкт-Петербург, Казань, Хабаровск, Пятигорск… Конференции, семинары, “круглые столы”… Прогнозы в наше время – весьма рискованная штука. Потому, что они могут не осуществиться. И здесь уместно сравнение с бюджетом – самым главным “прогнозом” страны, который все утверждают, но при этом мало кто верит в его осуществление.
Кстати, о бюджете. Те же конференции и семинары, как вы понимаете, не могут проходить в пустом зале. Людей нужно пригласить, оплатить им проезд, поселить в гостиницу. На что? Предусматривает ли эти расходы бюджет? Или все останется, как в прошлом году, и финансирование образовательной сферы будет таким же “стабильным” и “полным”? Почему, например, Российскую академию образования можно профинансировать на 65%, а билет на поезд или номер в гостинице за 65% от стоимости купить нельзя?
Хотелось бы, конечно, иметь столько денег, сколько надо. Ведь образование – это не только коллегии и семинары. Прежде всего это школьный урок.
Не забывайте об этом, господа министры!
Министерство знает, что делать
Календарь заседаний коллегии
26 января
1. О структуре двенадцатилетней средней общеобразовательной школы.
2. Об утверждении Положения и других нормативных документов о ВАКе России.
3. О создании организационно-экономического механизма обеспечения учебной литературой учреждений профессионального образования.
9 февраля
1. О состоянии и перспективах развития централизованного тестирования выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
2. О формировании и использовании отраслевого реестра федеральной собственности Минобразования России.
3. О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования.
23 февраля
1. Об итогах работы Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации в 1998 году и основных направлениях деятельности на 1999 год.
(Расширенное заседание коллегии).
10 марта
1. О контрольных цифрах приема молодежи в образовательные учреждения Российской Федерации в 1999 году.
2. О стратегии развития детско-юношеского и студенческого спорта в системе общего и профессионального образования.
(Совместно с Комитетом по туризму и спорту Государственной Думы, Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму, Олимпийским комитетом России, Российским студенческим спортивным союзом, физкультурно-спортивной организацией “Юность России”).
23 марта
1. О проекте положения о порядке присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий.
2. О развитии международного сотрудничества в области образования на базе межвузовских региональных центров.
3. О проблемах сохранения единого образовательного пространства в Российской Федерации.
4. О ходе работы над Федеральной программой развития образования.
13 апреля
1. О государственных стандартах общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. О проблемах и направлениях развития естественно-математического образования в общеобразовательных учреждениях России.
3. О Национальной доктрине образования Российской Федерации.
27 апреля
1. О мерах по развитию системы образования Алтайского края.
(Выездное заседание).
11 мая
1. О системе минимальных социальных стандартов для сферы образования и показателей развития образования, характеризующих состояние экономической и национальной безопасности страны.
2. О состоянии и основных направлениях реформирования системы послевузовского профессионального образования.
25 мая
1. Об основных направлениях проектирования перечня направлений (специальностей) высшего профессионального образования.
2. О создании национальной системы оценки качества дополнительного профессионального образования.
3. Об итогах контрольно-ревизионной работы за 1998 год.
8 июня
1. Об основных направлениях развития воспитания в системе образования.
2. О введении государственных стандартов начального профессионального образования.
3. О состоянии мобилизационной подготовки в учреждениях образования и мерах по ее совершенствованию.
15 июня
1. Об организации научных исследований в высшей школе России.
22 июня
1. О состоянии и мерах по улучшению подготовки педагогических кадров в вузах России.
2. О совершенствовании структуры и содержания инженерного образования.
3. Об опыте работы муниципального образовательного учреждения “Университет Наяновой” (г.Самара) по реализации модели непрерывного образования детей и взрослых.
Комментарии