Премьер-министр Дмитрий Медведев прокомментировал ход решения актуальных для российской школы вопросов, в том числе проблем малокомплетных школ, низкой зарплаты и высокой отчетности педагогов.
В частности, премьер-министр сообщил о возобновлении актуальной для многих регионов программы \”Школьный автобус\” и перезапуска программы строительства ФОКов и бассейнов в вузах.
– Я недавно дал согласие на дополнительные инвестиции в этом году для приобретения школьных автобусов и машин скорой помощи в общем объёме до 10 млрд рублей. Сейчас такая работа коллегами по Правительству ведётся, – рассказал Дмитрий Медведев в ходе заседания партии \”Единая Россия\”.
Говоря о малокомплектных школах, он отметил: \”Какое-то время назад была точка зрения, что лучше их все закрыть, накупить автобусов и возить всех в крупные школы. Но потом было признано, что это невозможно в условиях нашей страны. И люди очень ими дорожат Для жителей села закрывают школу – значит, нет смысла здесь воспитывать детей и – конец деревне. Поэтому надо за этим обязательно смотреть\”.
Премьер также затронул тему повышения статуса педагогических работников. \”Для этого нужна достойная зарплата, это очевидно. А также освобождение педагогов от избыточной бумажной работы\”, – заявил он.
Председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов, в свою очередь, напомнил о том, что на днях Росстат дал статистику зарплаты работников сферы образования, согласно которой, у четверти из них заработок меньше 15 800 рублей, а у 7% – ниже МРОТ. Глава комитета рассказал, что эта тема поднималась на больших парламентских слушаниях в Госдуме, по итогам которых было решено \”сформировать совместно с регионами \”дорожные карты\”, гарантирующие минимальную заработную плату при работе на одну ставку в размере не менее 70% от средней заработной платы по экономике региона, её фиксацию в трудовых договорах с каждым учителем\”. Также, по словам Вячеслава Никонова, предлагается проработать механизм оказания регионам финансовой поддержки, если у них не хватит собственных средств.
– В этом случае и молодые педагоги, приходя в школы, будут получать не меньше МРОТ, а всё-таки определённый уровень заработной платы, который сделает для них работу привлекательной, – считает Вячеслав Никонов.
\”Будем этим заниматься. Действительно, зачастую все эти цифры, которые приводятся, – средние – абсолютно не бьются, к сожалению. И здесь не может быть спокойного отношения к этому, надо смотреть просто, что происходит. По минимальным ставкам – это мы с вами обсудим, поговорим, что можно, а что нет. Надо просто посчитать по средней в регионе, как там устанавливать\”, – прокомментировал Дмитрий Медведев выступление Вячеслава Никонова.
В решении проблемы чрезмерной бюрократической нагрузки на педагогов Вячеслав Никонов назвал два направления. Первое – законодательно определить исчерпывающий объём информации, которую должна предоставлять школа на своем сайте. Ее должно быть достаточно для всех, кто хотел бы получить какую-либо информацию от образовательной организации. Второе – предусмотреть возможность проведения плановых проверок одномоментно всеми проверяющими структурами накануне учебного года.
– Любые органы управления, которые так или иначе распространяют свою компетенцию на школу в том или ином измерении, правоохранительные органы, конечно, и все пишут и требуют обязательно личного ответа, – констатировал Дмитрий Медведев. – Надо с этим бороться. В конце концов, 90% того, что запрашивается, может висеть на сайте. Пусть сами заходят и смотрят, а если что-то не обнаружили, тогда уже делают запрос.
Напомним, на днях Госдума утвердила рекомендации по повышению качества российского образования. В их числе – введение минимальной гарантированной базы оплаты труда педагога, решение кадровых и материальных проблем сельских школ, повышение качества медицинского обеспечения учеников, а также снижение отчетности и бюрократической нагрузки учителя.
По информации da-medvedev.ru
Фото сайта government.ru
Комментарии