Председатель Правительства РФ провел совещание о развитии дополнительного образования детей, в рамках которого обсуждались вопросы развития системы и новые подходы, которые для этого требуются.
Кроме того, \”Воробьёвы горы\”– современная образовательная организация, включающая 20 учебных заведений на территории Москвы и Подмосковья. С августа 2014 года в ее состав вошли 12 учреждений дополнительного образования, два детских сада, две общеобразовательные школы, лицей, колледж и круглогодичный детский лагерь – образовательный центр \”Команда\”.
– Я сейчас с ребятами пообщался. Во всяком случае те, кто постарше, очень чётко сориентированы на то, куда они будут поступать. Это действительно очень важно, потому что ранняя профессиональная ориентация позволяет школьнику подготовиться к учёбе, сделать упор на изучение того или иного предмета. Поэтому профессиональная ориентация здесь, конечно, абсолютно особенная, – отметил Дмитрий Медведев, говоря о важности дополнительного образования.
При этом, по словам премьер-министра, и по форме, и по качеству современное дополнительное образование должно меняться и отвечать не только запросам самих детей и их родителей, но и потребностям государства. \”Ориентироваться на те направления, которые станут актуальными, может быть, даже не сейчас, а в ближайшие пять-десять лет. Особенно с учётом бурного развития науки, технических знаний во всём мире\”, – добавил Дмитрий Медведев.
Он отметил, что в целом по стране кружковое движение сейчас переживает подъём: \”И нам нужно подумать, каким образом лучше распространять тот опыт, который существовал раньше, и тот опыт, который возникает сегодня\”.
– Мы, конечно, стремимся к тому, чтобы современных, хорошо оснащённых кружков и секций было как можно больше, потому что сейчас не выходя из дома, сидя у компьютера можно получить огромное количество различных прикладных знаний. Но для того чтобы школьники приходили в такого рода кружки и секции, этого недостаточно, – считает председатель Правительства РФ. – Раньше было проще, потому что дома, скажем, вообще ничего подобного не было. Любой ребёнок, который попадал во дворец или дом пионеров, получал доступ к таким техническим возможностям, которые дома было практически невозможно создать. Сейчас всё сложнее, но тем важнее развивать именно это направление в дополнительном образовании.
Дмитрий Медведев напомнил, что ранее была утверждена Концепция развития дополнительного образования, план мероприятий по её реализации на период с 2015 по 2020 год.
Премьер перечислил направления поддержки сферы дополнительного образования: \”По мере возможности увеличиваем финансирование этой сферы. В федеральном бюджете введён подраздел \”Расходы на дополнительное образование\”. Мы предоставляем субсидии негосударственным организациям (на конкурсной основе), которые занимаются внеклассными программами. У нас есть немало проектов, которые реализуются с применением механизмов государственно-частного партнёрства, с участием крупных компаний и корпораций\”.
Также глава кабмина напомнил, что дополнительное образование вошло в отдельный приоритетный проект в рамках проектов, которыми занимается Правительство РФ.
По информации government.ru
Фото источника
Комментарии