search
main
0

Дмитрий Ливанов высказал мнение о том, как меняется роль педагога в современном образовании

В ходе четвертого дня форума и шоу технологий \”Открытые инновации\” состоялась открытая дискуссия о новых технологиях в сфере образования. В обсуждении принял участие и министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.

Начиная свое выступление, Дмитрий Ливанов предупредил, что намерен выступить  с консервативных позиций, и поставил под сомнение тезис о происходящей революции в образовании.

Министр процитировал Канта, который говорил: \”Можно загнать лошадь в воду, но нельзя заставить ее напиться\”. Так, по словам Дмитрия Ливанова, можно погрузить человека в огромную информационную среду, но заставить извлекать пользу из нее невозможно – человеку необходимо имеет мотив для интеллектуальной работы и видеть смысл своего учения. \”Я считаю, что как раз за смыслами и приходит человек в систему образования. Это является для него главной ценностью\”, – отметил глава министерства.

– Другой важный момент. Можно ли научиться чему-либо без практики? Хочет ли кто-то стать пациентом специалиста, который прослушал замечательные онлайн-курсы, но никогда не брал в руки скальпель? Научиться чем-либо можно только делая это. И в этом смысл университетов, – подчеркнул Дмитрий Ливанов. – Попадая в вуз, человек вместе с преподавателем выполняет определенную работу, делает проект, научное исследование. Только действуя он получает практические навыки.

Министр отметил и то, что сегодня много говорят об индивидуализации образования: \”…действительно, это важная вещь. Но вспомним как это происходило, например, в период Средневековья. Подмастерье приходил к мастеру и наблюдал за его работой. Таким образом учился делать сам, это было полностью индивидуальное образование… В индивидуализации нет ничего нового. Она, конечно, очень полезна. Но и здесь тоже мы не видим революции\”.

В целом, заметил Дмитрий Ливанов, образование 20 века отличается от образования века 21-ого, также как образование 20-го отличалось от обучения в 19-го веке. Но происходящие сегодня изменения не носят радикального характера и не затрагивают сути образования.

Также Дмитрий Ливанов затронул тему роли современного учителя. Изменения, происходящие с ней, проявляются в том, что педагог больше не является монопольным носителем информации, считает министр.

– Раньше только преподаватель обладал информацией. Теперь каждый человек имеет доступ к огромным массивам данных. В этой ситуации возникает вопрос, а нужен ли преподаватель? Уместно вспомнить, что когда человечество вышло в открытый океан, стало невозможно ориентироваться по береговой линии, были потеряны привычные методы. Возникла необходимость поиска новой системы навигации, и тогда люди придумали параллели и меридианы.

Примерно такой же Дмитрий Ливанов видит в современной профессии учителя:  возникают новые функции педагога – помощь в навигации в море информации, содействие человеку в выстраивании своей образовательной траектории, а также помощь в поиске смыслов, без которой любой процесс образования не даст результатов.

По информации kp.ru

Фото сайта Минобрнауки РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте