search
main
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет

Дмитрий Ливанов встретился с активистами Ассоциации молодых учителей России

Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов встретился с активистами Ассоциации молодых учителей России. Представители 17 регионов рассказали ему о своих проблемах и достижениях, презентовали свои проекты. «Для нас очень важен диалог с молодыми учителями», – подчеркнул Ливанов. Результатом диалога педагогов с министром стала договоренность проводить подобные встречи на регулярной основе.

На встречу с педагогической молодежью пришли и первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, директор Департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова и председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова

Дмитрий Ливанов отметил положительную тенденцию: количество молодых учителей в российской школе растет с каждым годом. Так, по данным статистики на начало 2014 – 2015 учебного года численность молодых педагогов до 30 лет составила 136 107 человек.

«Если говорить о росте по отношению к показателям, например, 2012 года – то он составляет 13,2%», – сказал Министр. Он напомнил, что сейчас реализуется комплексная программа повышения уровня профессионального мастерства школьных учителей, которая включает в себя поэтапное внедрение профессионального стандарта учителя, модернизацию педагогического образования, переход к эффективному контракту и  дальнейшее повышение престижа профессии учителя.

«Не раньше 1 января 2017 года профессиональный стандарт педагога станет обязательным для применения в каждой школе», – уточнил Дмитрий Ливанов.

Молодые учителя рассказали Министру о своих проектах, которые они успешно реализуют у себя в регионах.

Так, Максим Давыдов, учитель истории и обществознания из Новосибирска сообщил Министру о проведении «весенней» и «осенней» школы для молодых педагогов в регионе и издании сборника методических разработок по противодействию распространения фашизма и неонацизма в молодежной среде.

Вообще, как рассказали участники, практика поддержки молодых учителей в регионах очень распространена. Так, в Волгограде с 2010 года проводится региональный образовательный форум «PROдвижение молодого педагога», где большое внимание уделяется практике наставничества. В Ставропольском крае работает «Школа молодого педагога», Фестиваль методических идей молодых педагогов и деловая игра  «Школы Дублера – 2015». В Краснодарском крае проводят Лагерь актива молодых учителей, в Калининградской области – Школу молодого управленца, а в Тверской – Школу молодого учителя.

Представитель Московской области Андрей Сиденко  затронул вопрос практического обучения студентов педагогических вузов. По мнению педагога, продолжительность практики не всегда позволяет понять важные аспекты работы учителя.

Министр же отметил усиление роли Ассоциации молодых педагогов, а также актуальность поднятых тем: развитие системы наставничества и другие формы поддержки молодых учителей, адаптация педагогов, ранняя профориентация и увеличение объема практической подготовки в педагогических вузах.

В завершении встречи Дмитрию Ливанову передали разработанный региональными педагогами «Базовый стандарт поддержки молодых педагогов» для Российской Федерации.  Его создание было инициировано на II Всероссийском съезде молодых педагогов в городе Электросталь.

По информации сайта Минобрнауки РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте