search
main
Топ 10
Телефоны в школе планируют запретить даже в образовательных целях С 2025 года в нацпроект «Образование» хотят включить предметы, которые не входят в систему ЕГЭ Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием Лучших педагогов наградили в Уральском федеральном округе Дефицит педагогов: в Вологодской области открыты 255 учительских вакансий Студент Калужского госуниверситета создал настольную игру по истории родного края Для родителей школьников предлагают ввести выплаты к началу учебного года С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Десятиклассник из Астрахани разрабатывает «Умный гараж» В России создано 8 новых учебно-педагогических округов Глава Минпросвещения: единые учебники по всем предметам разработают в течение 2-3 лет Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России Обязательные уроки труда могут появиться в российских школах Петербургские педагоги, подготовившие победителей и призеров олимпиад, получат премии Минпросвещения: кабмин приступил к разработке прогноза востребованных профессий Чемпионат «Профессионалы» завершился в Санкт-Петербурге Исследование: 47% семей тратят на дополнительную подготовку к ЕГЭ до 6 000 рублей ежемесячно В Нижнем Новгороде выбирают лучшего Учителя здоровья России 2023 года Президент РФ рассказал о стипендии в 75 000 рублей для аспирантов за научные исследования В Самаре открыли памятник «Первый учитель»
0

Дмитрий Ливанов встретился с активистами Ассоциации молодых учителей России

Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов встретился с активистами Ассоциации молодых учителей России. Представители 17 регионов рассказали ему о своих проблемах и достижениях, презентовали свои проекты. «Для нас очень важен диалог с молодыми учителями», – подчеркнул Ливанов. Результатом диалога педагогов с министром стала договоренность проводить подобные встречи на регулярной основе.

На встречу с педагогической молодежью пришли и первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, директор Департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова и председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова

Дмитрий Ливанов отметил положительную тенденцию: количество молодых учителей в российской школе растет с каждым годом. Так, по данным статистики на начало 2014 – 2015 учебного года численность молодых педагогов до 30 лет составила 136 107 человек.

«Если говорить о росте по отношению к показателям, например, 2012 года – то он составляет 13,2%», – сказал Министр. Он напомнил, что сейчас реализуется комплексная программа повышения уровня профессионального мастерства школьных учителей, которая включает в себя поэтапное внедрение профессионального стандарта учителя, модернизацию педагогического образования, переход к эффективному контракту и  дальнейшее повышение престижа профессии учителя.

«Не раньше 1 января 2017 года профессиональный стандарт педагога станет обязательным для применения в каждой школе», – уточнил Дмитрий Ливанов.

Молодые учителя рассказали Министру о своих проектах, которые они успешно реализуют у себя в регионах.

Так, Максим Давыдов, учитель истории и обществознания из Новосибирска сообщил Министру о проведении «весенней» и «осенней» школы для молодых педагогов в регионе и издании сборника методических разработок по противодействию распространения фашизма и неонацизма в молодежной среде.

Вообще, как рассказали участники, практика поддержки молодых учителей в регионах очень распространена. Так, в Волгограде с 2010 года проводится региональный образовательный форум «PROдвижение молодого педагога», где большое внимание уделяется практике наставничества. В Ставропольском крае работает «Школа молодого педагога», Фестиваль методических идей молодых педагогов и деловая игра  «Школы Дублера – 2015». В Краснодарском крае проводят Лагерь актива молодых учителей, в Калининградской области – Школу молодого управленца, а в Тверской – Школу молодого учителя.

Представитель Московской области Андрей Сиденко  затронул вопрос практического обучения студентов педагогических вузов. По мнению педагога, продолжительность практики не всегда позволяет понять важные аспекты работы учителя.

Министр же отметил усиление роли Ассоциации молодых педагогов, а также актуальность поднятых тем: развитие системы наставничества и другие формы поддержки молодых учителей, адаптация педагогов, ранняя профориентация и увеличение объема практической подготовки в педагогических вузах.

В завершении встречи Дмитрию Ливанову передали разработанный региональными педагогами «Базовый стандарт поддержки молодых педагогов» для Российской Федерации.  Его создание было инициировано на II Всероссийском съезде молодых педагогов в городе Электросталь.

По информации сайта Минобрнауки РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте