Московская городская организация Общероссийского профсоюза образования и «УГ-Москва» предлагают столичным педагогам дошкольного образования попробовать свои силы и победить в конкурсе методических разработок, который стартовал 15 декабря 2011 года.
Положение о конкурсеСовременный программно-методический комплекс дошкольного образовательного учреждения1. Общие положения1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения конкурса «Современный программно-методический комплекс ДОУ» (далее – Конкурс).1.2. Организаторы конкурса – Московская городская организация Профсоюза работников образования и науки РФ, «Учительская газета – Москва», а также издательство «АРКТИ» и журнал «Современный детский сад».2. Цели и задачи Конкурса2.1. Конкурс проводится для разработки методического обеспечения воспитательно-образовательной работы детского сада в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения (содержание образовательных областей, сотрудничество с родителями, диагностика и планирование деятельности).2.2. Задачи Конкурса: активизация творческой активности педагогических коллективов ДОУ; распространение лучших образцов профессионального опыта; создание серии наглядно-дидактических материалов для детей; создание серии практико-ориентированных методических пособий для педагогов и специалистов детских садов.3. Организация Конкурса3.1. В Конкурсе принимают участие педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений. Участие в Конкурсе добровольное, количество авторов одного программно-методического комплекса не ограничено.3.2. Для проведения Конкурса и оценки материалов создается конкурсная комиссия, решения которой считаются принятыми, если «за» проголосовало квалифицированное большинство ее членов (не менее 2/3).В компетенцию конкурсной комиссии входят следующие вопросы: оценка полноты и своевременности подачи материалов; оценка соответствия присланных на Конкурс материалов требованиям, предъявляемым к их оформлению; экспертиза содержательной стороны присланных на Конкурс наглядно-дидактических и методических материалов; определение победителя Конкурса и его лауреатов (5 авторских коллективов); присуждение поощрительных наград и призов авторским коллективам, не вошедшим в число победителей и лауреатов Конкурса.3.3. Конкурс проводится с 15 декабря 2011 года по 15 мая 2012 года в два этапа.Первый этап – с 15 декабря 2011 года по 15 марта 2012 года – подача заявки и предоставление материалов на Конкурс.Второй этап – с 16 марта по 15 мая 2012 года – экспертиза присланных материалов членами конкурсной комиссии и принятие решения о победителе и лауреатах Конкурса.4. Требования к предъявляемым на Конкурс материалам и критерии их оценки4.1. Для участия в Конкурсе педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений не позднее 15 марта 2012 года должны прислать на адрес организаторов: заявку на участие в Конкурсе с краткими сведениями об учреждении и предлагаемых материалах; наглядно-дидактические материалы, которые могли бы быть использованы педагогами и/или родителями для занятий с детьми; методические материалы (пособия), содержащие практико-ориентированные рекомендации и материалы по организации образовательно-воспитательной деятельности руководителей, педагогических работников и специалистов ДОУ.4.2. Предъявляемые на Конкурс материалы должны отвечать следующим формальным требованиям:4.2.1. Заявка на Конкурс оформляется в электронной и бумажной форме на листах формата А4 и должна содержать следующую информацию: краткая информационная справка об учреждении (1 стр.); краткие сведения о руководителе и членах авторского коллектива (1 стр.); краткая аннотация о предлагаемом учебно-методическом комплексе (2-3 стр.):а) цели комплекса;б) краткое содержание и особенности наглядно-дидактического блока комплекса (для детей);в) краткое содержание и особенности методического блока комплекса (для педагогов и специалистов);г) ожидаемые результаты использования комплекса.4.2.2. Наглядно-дидактические материалы оформляются в бумажной форме (наличие электронной версии желательно, но не обязательно) на листах формата А4 и должны содержать необходимые для организации работы с детьми дошкольного возраста: рисунки, схемы и пр. наглядно-изобразительные материалы; заголовки, текстовые комментарии и/или подписи, адресованные педагогам и/или родителям.4.2.3. Методические материалы (пособия) оформляются в электронной и бумажной форме на листах формата А4 и должны иметь следующую структуру: титульный лист с названием методического пособия; краткая аннотация пособия (о чем, для кого, в решении каких проблем будет полезно); оглавление (название глав, параграфов, приложений); основной текст (общий объем – не менее 96 стр.); единый список литературы (составленный по алфавиту), включающий себя издания, которые:а) были использованы авторским коллективом при написании пособия,б) могут быть рекомендованы потенциальным читателям в целях самообразования; пронумерованные приложения (в приложения могут быть включены примерные варианты планов, отдельные конспекты занятий и т. п. материалы, дополняющие рекомендации и тезисы основного текста).4.2.4. Все листы заявки, наглядно-дидактических и методических материалов (пособий) должны быть пронумерованы.4.3. Основные содержательные требования к материалам, предъявляемым на Конкурс, исходят из того, что: учебно-методический комплекс должен состоять из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих частей (наглядно-дидактические и методические материалы); каждая из частей учебно-методического комплекса может состоять из нескольких комплектов наглядно-дидактических материалов и нескольких методических пособий, которые могут быть сориентированы на обеспечение деятельности одной образовательной области или интеграцию нескольких образовательных областей; наличие наглядно-дидактических материалов для детей, методического пособия для педагогов ДОУ.4.4. Экспертиза присланных на Конкурс заявок, наглядно-дидактических и методических материалов будет учитывать: полноту и комплексность присланных материалов; соответствие материалов заявленной тематике; актуальность и соответствие материалов федеральным государственным требованиям; практическую направленность материалов; наглядность и доступность подачи материала.5. Награждение победителей и лауреатов Конкурса5.1. Награждение победителей и лауреатов Конкурса состоится 15 мая 2012 года.5.2. Авторский коллектив – победитель Конкурса награждается денежной премией (авторским вознаграждением) в сумме 100 тысяч рублей.5.3. Лауреаты Конкурса (5 авторских коллективов ДОУ) награждаются дипломами лауреатов и призами (ценными подарками).5.4. Победитель и лауреаты Конкурса получают сертификаты на публикацию заявленных учебно-методических комплексов издательством «АРКТИ». Условия редакционно-издательской подготовки и тиражирования данных материалов оформляются издательскими договорами, которые издательство «АРКТИ» заключает с руководителями авторских коллективов.5.5. Авторские коллективы, не вошедшие в число победителей и лауреатов, могут быть поощрены: бесплатной публикацией материалов или их фрагментов на страницах периодических изданий – «Учительская газета-Москва» и журнала «Современный детский сад»; призами и ценными подарками.6. Дополнительные условия6.1. Материалы, присланные на Конкурс, после его завершения возврату не подлежат.6.2. Авторские права на публикацию материалов победителя и лауреатов Конкурса после его завершения оформляются издательскими договорами с руководителями авторских коллективов и передаются издательству «АРКТИ» сроком на 5 лет.6.3. Не отмеченные наградами Конкурса материалы могут быть опубликованы организаторами Конкурса только с согласия авторских коллективов.6.4. Необходимые для участия в Конкурсе материалы (заявка, наглядно-дидактические и методические материалы) следует отправить не позднее 15 марта 2012 года: по почте – 125212, Москва, а/я 61, издательство «АРКТИ»; по электронной почте – arkty@arkty.ru (с пометкой «Конкурс»).ПриложениеСостав конкурсной комиссииВ соответствии с п. 3.2. Положения о конкурсе для оценки материалов, присланных на Конкурс, организуется конкурсная комиссия в составе 8 человек:И. Дерюгина – заведующая детским садом комбинированного вида №1524, председатель городской Ассоциации педагогов дошкольного образованияВ. Дремин – генеральный директор издательства «АРКТИ»М. Иванова – первый заместитель председателя МГО Профсоюза работников народного образования и науки РФН. Микляева – заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Московского гуманитарного педагогического институтаВ. Молодцова – шеф-редактор «Учительской газеты-Москва»Е. Ривина – главный редактор журнала «Современный детский сад»Н. Федина – заместитель директора по дошкольному образованию Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования (ИСИО РАО), член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета по образованию Государственной Думы РФМ. Цапенко – заместитель начальника Управления дошкольного и общего образования Департамента образованияИнформация к сведениюБесплатные консультации психологовПедагогическая деятельность связана с высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов, и сопряжена с необходимостью разрешать сложные, спорные, часто конфликтные ситуации. Конфликты часто становятся причиной возникновения стрессовых и дистрессовых состояний, когда трудно адекватно мыслить и поступать, когда невозможно творчески и эффективно разрешать возникающие проблемы.Информационные перегрузки, необходимость быстро принять решение, высокая степень ответственности, постоянная задействованность коммуникативных, организаторских, экспрессивных способностей, а также то, что педагог объект наблюдения и оценивания, – все это часто приводит к информационному и эмоциональному стрессу. Как следствие возрастает вероятность возникновения особого состояния, известного как синдром эмоционального выгорания.Стрессовые состояния оказывают негативное влияние на психосоматику, профессиональную деятельность и личность педагога, ухудшают качество жизни.Московская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ совместно с Центром наставничества МГПИ предоставляет педагогам возможность получить бесплатную квалифицированную помощь психологов. Консультации проводятся с сентября 2010 года в МГО профсоюза.Индивидуальные консультации помогут решить не только профессиональные, но и личностные проблемы. Психологическое консультирование поможет повысить уровень коммуникативной компетентности, будет способствовать формированию культуры самопомощи и заботы о своем личностном и профессиональном развитии.Направления консультирования:- детско-родительские отношения: трудности воспитания, взаимодействия с ребенком;- межличностные отношения, отношения в коллективе (конфликты и т. п.);- внутриличностные проблемы (тревожность, страхи, недовольство собой);- столкновение взаимоисключающих мотивов – «хочу» и «надо»;- экзистенциальные вопросы (смысложизненные, ценностные ориентации), личностный рост;- психологические аспекты семейных отношений.Наши психологи:- Жаннетта Владимировна Громская – психолог ЦН, специалист в области детско-родительских отношений, проблем личностного роста;- Эльвина Мейнгардовна Линд – психолог ЦН, специалист в области семейных отношений и брака, карьерного роста;- Елена Ивановна Каррильо-Линд – психолог ЦН, специалист в области детско-родительских отношений, дошкольного воспитания и др.Тел. 688-34-38 – куратор Алевтина Николаевна Смирнова.Консультации: каждую пятницу с 14.00 до 18.00.
Комментарии