search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Названо условие, по которому могут мобилизовать учителя В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Мобилизованный в Волгоградской области директор сельской школы освобожден от призыва Могут ли студенты негосударственных вузов получить повестки в военкомат, ответили в Минобрнауки Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В образовательном центре «Сириус» открыли курсы по подготовке к ВсОШ 25 сентября назовут 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022
0

Для страдающих дислексией появился специальный сервис

От 5 до 15% людей в мире страдают дислексией: у них нарушены навыки чтения и произношения звуков. Для страдающих дислексией в социальной сети «Одноклассники» запустили специальный кириллический шрифт.

Фото: pixabay.com

В соцсети «Одноклассники» появилось мини-приложение ProstoSlovo. С его помощью можно конвертировать текст в кириллическую версию шрифта «Антидислексия». Его латинский вариант создал Кристиан Боэр, дизайнер с дислексией. Этот шрифт напоминает рукописный текст, в котором расстояние между буквами больше обычного.

В профессиональных кругах тех, кто имеет дело с этим заболеванием, разработку восприняли по-разному. Есть специалисты, которые сомневаются, что приложение станет востребованным, поскольку, по их мнению, шрифт не играет решающей роли для дислектика. Как пишут «Известия», чтению мешают засечки, они излишне нагромождают текст. Кроме того, страдающих дислексией  могут раздражать жирные буквыв приложении, наиболее удачным для них является шрифт с округлыми очертаниями.

Другие специалисты полагают, что говорить об эффективности нового сервиса можно будет лишь через какое-то время его использования. Предложенный приложением шрифт объемнее типографского – в этом он напоминает метод Дейвиса (этим методом дислектика учат отключать искаженное представление о символе, контролировать восприятие знаков).

Дислексия чаще проявляется у детей. При легкой форме заболевания они хорошо учатся, но делают «зеркальные» ошибки – путают буквы местами. Тяжелая форма нарушает познавательные функции: ребенку трудно запомнить название буквы, научиться считать. При наиболее распространенной средней форме заболевания дислектик допускает ошибки, но они не критичины для усвоения учебного материала. Дислексия, как правило, проявляется повторяющимися нарушениями. Например, учительница каждый раз исправляет одну букву в одном и том же слове или словосочетании.

Реже дислексия проявляется у взрослых, это либо последствие нерешенных в детстве проблем, либо результат повреждений – инсульта или травмы. В большинстве случаев специалисты встречаются с врожденной формой расстройства. Некоторые полагают, что это генетический дефект. Другие причиной дислексии считают некорректность связей между нейронами.

Дислексия включена в список МКБ-10 (Международная классификация болезней). Однако это расстройство называют не болезнью, а состоянием или нарушением обучения. Поэтому принято считать, что ребенка с дислексией следует не лечить, а адаптировать.

Методы адаптации, как правило, основаны на работе с образным восприятием, развитии левого и правого полушарий. Важно тренировать память и координацию движений, лепить из пластилина, собирать слова из букв, больше читать. Полезно также рисовать на спине ребенка букву или цифру, и просить его угадать нарисованное.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте