search
main
Топ 10
В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Министр просвещения рассказал о поддержке учителей В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки В школах Сочи ждут земских учителей Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые В России появится закон о наставничестве Московским учителям вручили награды в рамках открытия Года педагога и наставника
0

Для школьников с ОВЗ подготовили специальные программы перехода из начальной в среднюю школу

Второе заседание Совета руководителей коррекционных школ прошло в Минпросвещения 26 ноября. Его участники рассмотрели вопросы организации плавного, преемственного перехода школьников с ОВЗ и инвалидностью с уровня начального образования на ступень основной школы, а также обновления материально-технической базы коррекционных школ.

Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Ирина Терехина отметила необходимость создания обучающимся с ОВЗ условий при переходе в 5-й класс к 1 сентября 2020 года. Для этого разработаны проекты специальных примерных рабочих программ первого года общего образования, которые проходят апробацию в 74 школах 21 региона.Куратор группы разработчиков программ, и.о. директора Института коррекционной педагогики РАО Татьяна Соловьёва рассказала о принципах перехода учеников с ОВЗ на уровень основного общего образования.Так, обучающиеся по первому варианту адаптированных программ начального общего образования 1 сентября 2020 года перейдут в основную школу, поскольку получают непролонгированное образование.Обучающиеся по второму варианту продолжат обучение в начальной школе, поскольку у них пролонгированное начальное образование. Они перейдут на ФГОС основного общего образования 1 сентября 2021 года.Обучающиеся по третьему и четвертому вариантам адаптированных программ начального общего образования оканчивают начальную школу с учётом пролонгированных сроков получения образования, и через 1–2 года продолжат обучение в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.Обучающиеся по адаптированным программам, разработанным в соответствии с ФГОС образования для детей с интеллектуальными нарушениями, продолжат обучение без перехода на ступень основной школы, поскольку их образование безуровневое.Татьяна Соловьёва отметила важность активного участия школ в обсуждении результатов апробации программных материалов, сложностей и трудностей реализации рабочих программ в учебном процессе, связанных с новыми профессиональными задачами учителей-дефектологов в преподавании специальных предметов и ведении коррекционных курсов.На заседании также рассмотрели вопрос сохранения и развития сети коррекционных школ. Ирина Терехина отметила, что, несмотря на развитие инклюзивного образования, Минпросвещения продолжит их поддержку.\”Коррекционные школы, как и прежде, будут занимать свою нишу в системе российского образования. Для этого с 2019 года на федеральном уровне реализуется новый беспрецедентный проект – мероприятие по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья федерального проекта \”Современная школа\” национального проекта \”Образование\”, – цитирует Ирину Терехину пресс-служба Минпросвещения России.В этом году в реализации проекта участвуют 239 коррекционных школ из 43 регионов. В следующем предполагается участие 130 школ из 81 региона. Всего мероприятием к 2024 году будут охвачены 909 коррекционных школ РФ – это более половины от общего числа.Основным направлением инфраструктурных изменений в коррекционных школах станет введение новых профилей профессионально-трудового обучения. Обучение по ним должно стать предпрофессиональной подготовкой к образованию в колледжах и вузах. При этом среди обязательных условий – соответствие новых профилей направлениям, по которым в регионе обучают лиц с ОВЗ, и которые впоследствии будут востребованы на рынке труда.

Куратор группы разработчиков программ, и.о. директора Института коррекционной педагогики РАО Татьяна Соловьёва рассказала о принципах перехода учеников с ОВЗ на уровень основного общего образования.

Так, обучающиеся по первому варианту адаптированных программ начального общего образования 1 сентября 2020 года перейдут в основную школу, поскольку получают непролонгированное образование.

Обучающиеся по второму варианту продолжат обучение в начальной школе, поскольку у них пролонгированное начальное образование. Они перейдут на ФГОС основного общего образования 1 сентября 2021 года.

Обучающиеся по третьему и четвертому вариантам адаптированных программ начального общего образования оканчивают начальную школу с учётом пролонгированных сроков получения образования, и через 1–2 года продолжат обучение в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Обучающиеся по адаптированным программам, разработанным в соответствии с ФГОС образования для детей с интеллектуальными нарушениями, продолжат обучение без перехода на ступень основной школы, поскольку их образование безуровневое.

Татьяна Соловьёва отметила важность активного участия школ в обсуждении результатов апробации программных материалов, сложностей и трудностей реализации рабочих программ в учебном процессе, связанных с новыми профессиональными задачами учителей-дефектологов в преподавании специальных предметов и ведении коррекционных курсов.

На заседании также рассмотрели вопрос сохранения и развития сети коррекционных школ. Ирина Терехина отметила, что, несмотря на развитие инклюзивного образования, Минпросвещения продолжит их поддержку.

\”Коррекционные школы, как и прежде, будут занимать свою нишу в системе российского образования. Для этого с 2019 года на федеральном уровне реализуется новый беспрецедентный проект – мероприятие по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья федерального проекта \”Современная школа\” национального проекта \”Образование\”, – цитирует Ирину Терехину пресс-служба Минпросвещения России.

В этом году в реализации проекта участвуют 239 коррекционных школ из 43 регионов. В следующем предполагается участие 130 школ из 81 региона. Всего мероприятием к 2024 году будут охвачены 909 коррекционных школ РФ – это более половины от общего числа.

Основным направлением инфраструктурных изменений в коррекционных школах станет введение новых профилей профессионально-трудового обучения. Обучение по ним должно стать предпрофессиональной подготовкой к образованию в колледжах и вузах. При этом среди обязательных условий – соответствие новых профилей направлениям, по которым в регионе обучают лиц с ОВЗ, и которые впоследствии будут востребованы на рынке труда.

По информации edu.gov.ru

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте