Приехав в город из села, я заметила, как мы отличаемся от выпускников городских школ. Все потому, что в селе обучение ведется на низком уровне. Если сравнить городского и деревенского школьника, найдется много отличий.
А что вы хотите, если учитель объясняет 5-10 минут материал, а потом заявляет: «Этого хватит для вас». И в оставшееся время сидит, занимается своим делом, что-то читает или пишет. Большинство студентов из села испытывают трудности по иностранным языкам и удивляются, почему они «не тянут» а их городские друзья свободно владеют несколькими языками.
Учась в сельской школе, я всегда хотела заниматься музыкой. Но такой возможности нет, и кружков тоже нет интересных в селе. Так эта мечта осталась мечтой. Сейчас мои младшие братья жалуются, их всем классом заставляют ходить в кружок «Юные цветоводы». Зачем же им, 14-летним подросткам, цветоводство? Им бы технические «мужские кружки». Но увы! У сельских ребят нет выбора.
От редакции. Важную, на наш взгляд, проблему подняла в своем письме студентка из Ижевска. Надо отметить, что материалы о жизни сельских школ на наших страницах появляются довольно часто. В прошлом году целый номер газеты был посвящен проблемам модернизации сельской школы (см. «УГ», №51 от 17 декабря 2002 года).
Письмо Елены Фроловой продолжает разговор на тему «Как же нам обустроить сельскую школу? Какой ей быть?». Мы ждем ваших откликов, предложений, дорогие читатели.
Комментарии