search
main
0

Для педагогов важно умение работать с разными учащимися

В технологическом колледже №21 состоялась Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы профессионального обучения и социальной интеграции лиц с ОВЗ по слуху». Среди организаторов конференции – Департамент образования, Учебно-методический центр по профессиональному образованию, научно-образовательный центр «Социальная защита детей и молодежи им. М.А.Шолохова», технологический колледж №21.

В работе конференции приняли участие представители педагогической науки России, Испании, Франции, Белоруссии, федеральных и региональных учреждений высшего и среднего профессионального образования, органов государственной власти, общественных организаций, Департамента образования, мастера производственного обучения и преподаватели колледжей, осуществляющих профессиональное обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья из 33 регионов РФ, 10 колледжей Москвы (№№ 12, 13, 14, 21, 23, 26, 27, 34, 39, 40), начальной специализированной школы №1635 и 9 (более 150 чел.).В рамках конференции прошли международные мастер-классы «Современные технологии реабилитации и обучения детей с нарушениями слуха» – «Психолингвистические основы реабилитации лиц с нарушениями слуха» (руководитель Хулио Мурильо Пуайль (Испания) – доктор филологических наук, почетный профессор автономного университета Барселоны), «Медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение реабилитационного процесса лиц с нарушениями слуха» (руководитель Жак Буше (Франция) – вице-президент Международной ассоциации верботонального метода), «Методика коррекционно-развивающей работы по формированию слухового восприятия и речи лиц с нарушениями слуха» (руководитель Патрисия Гарсиа Лопес (Испания) – доктор филологических наук автономного университета Барселоны), «Применение аппаратуры СУВАГ в слухоречевой реабилитации» (руководитель Ален Бенвенист (Франция) – президент компании СЕДИ).Во время проведения конференции работала выставка учебной литературы, современной специализированной реабилитационной техники для лиц с ОВЗ по слуху, презентация верботональной аппаратуры, художественных, исследовательских работ, выполненных учащимися с нарушениями речи, учебных пособий, разработанных для данной категории детей инженерно-педагогическими работниками колледжа №21.На пленарном заседании и на секциях заслушано более 30 докладов по организации профессионального обучения лиц с нарушениями слуха, по использованию коррекционно-развивающих, реабилитационных технологий в процессе обучения, организации и содержанию психолого-педагогического сопровождения процесса профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, методике использования современных технических средств обучения и реабилитации лиц с нарушениями слуха, созданию условий профессионального обучения данной категории обучающихся. С большим интересом были выслушаны выступления вице-президента ВОГ С.Иванова, директора Головного учебно-исследовательского и методического центра МГТУ им. Н.Э.Баумана А.Станевского, ведущего сотрудника ГУ НИИРПО О.Степановой, представителей Новочеркасского технологического техникума-интерната, Башкирского медицинского колледжа, Ульяновской специальной школы-интерната, Пензенского медицинского колледжа, Ивановского профессионального училища, московских колледжей.  Участники конференции отметили, что профессиональное образование и проблемы социальной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья – важнейший ресурс развития личности и общества. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья – система, которая должна развиваться, обеспечивать стабильность в обществе, социализацию человека с ограниченными возможностями здоровья в общественной среде, гуманизацию жизни. Вместе с тем они отметили недостаточную научную обоснованность организации и содержания профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, неразработанность нормативно-правовой базы и несоответствие материально-технической базы образовательных учреждений современным разработкам технических средств обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.Несмотря на обозначенные проблемы и трудности, в образовательных учреждениях внедряются наиболее эффективные модели интегрированного (инклюзивного) обучения лиц с нарушениями слуха, проводится работа по адаптации программно-методического обеспечения профессионального обучения лиц с нарушениями слуха и психолого-педагогического сопровождения профессионального обучения и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданию безбарьерной среды для их обучения. В резолюции конференции отмечено, что профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья имеет значительные потенциальные возможности в их социализации и интеграции. Участники конференции внесли предложения:- провести работу по комплектованию колледжей автоматизированными рабочими местами для обучающихся с нарушениями слуха;- обобщать и внедрять положительный опыт колледжей по организации профессионального обучения, реабилитации и социальной интеграции лиц с нарушениями слуха;- систематизировать нормативно-правовую базу, регламентирующую процесс профессионального обучения лиц с нарушениями слуха;- организовать в колледжах работу реабилитационных кабинетов;- систематизировать работу по организации психолого-педагогического сопровождения процесса профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с привлечением учителей-дефектологов.При подведении итогов конференции все ее участники получили сертификаты международного мастер-класса, отметили высокий уровень организации и проведения конференции, радушный прием гостей организаторами – директором и педагогическими работниками технологического колледжа №21Марина АЛЕКСЕЕНКО, заместитель директора по НМР технологического колледжа №21

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте