search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Год счастливого детства стартовал в Чувашии Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

Для педагогов важно умение работать с разными учащимися

В технологическом колледже №21 состоялась Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы профессионального обучения и социальной интеграции лиц с ОВЗ по слуху». Среди организаторов конференции – Департамент образования, Учебно-методический центр по профессиональному образованию, научно-образовательный центр «Социальная защита детей и молодежи им. М.А.Шолохова», технологический колледж №21.

В работе конференции приняли участие представители педагогической науки России, Испании, Франции, Белоруссии, федеральных и региональных учреждений высшего и среднего профессионального образования, органов государственной власти, общественных организаций, Департамента образования, мастера производственного обучения и преподаватели колледжей, осуществляющих профессиональное обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья из 33 регионов РФ, 10 колледжей Москвы (№№ 12, 13, 14, 21, 23, 26, 27, 34, 39, 40), начальной специализированной школы №1635 и 9 (более 150 чел.).В рамках конференции прошли международные мастер-классы «Современные технологии реабилитации и обучения детей с нарушениями слуха» – «Психолингвистические основы реабилитации лиц с нарушениями слуха» (руководитель Хулио Мурильо Пуайль (Испания) – доктор филологических наук, почетный профессор автономного университета Барселоны), «Медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение реабилитационного процесса лиц с нарушениями слуха» (руководитель Жак Буше (Франция) – вице-президент Международной ассоциации верботонального метода), «Методика коррекционно-развивающей работы по формированию слухового восприятия и речи лиц с нарушениями слуха» (руководитель Патрисия Гарсиа Лопес (Испания) – доктор филологических наук автономного университета Барселоны), «Применение аппаратуры СУВАГ в слухоречевой реабилитации» (руководитель Ален Бенвенист (Франция) – президент компании СЕДИ).Во время проведения конференции работала выставка учебной литературы, современной специализированной реабилитационной техники для лиц с ОВЗ по слуху, презентация верботональной аппаратуры, художественных, исследовательских работ, выполненных учащимися с нарушениями речи, учебных пособий, разработанных для данной категории детей инженерно-педагогическими работниками колледжа №21.На пленарном заседании и на секциях заслушано более 30 докладов по организации профессионального обучения лиц с нарушениями слуха, по использованию коррекционно-развивающих, реабилитационных технологий в процессе обучения, организации и содержанию психолого-педагогического сопровождения процесса профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, методике использования современных технических средств обучения и реабилитации лиц с нарушениями слуха, созданию условий профессионального обучения данной категории обучающихся. С большим интересом были выслушаны выступления вице-президента ВОГ С.Иванова, директора Головного учебно-исследовательского и методического центра МГТУ им. Н.Э.Баумана А.Станевского, ведущего сотрудника ГУ НИИРПО О.Степановой, представителей Новочеркасского технологического техникума-интерната, Башкирского медицинского колледжа, Ульяновской специальной школы-интерната, Пензенского медицинского колледжа, Ивановского профессионального училища, московских колледжей.  Участники конференции отметили, что профессиональное образование и проблемы социальной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья – важнейший ресурс развития личности и общества. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья – система, которая должна развиваться, обеспечивать стабильность в обществе, социализацию человека с ограниченными возможностями здоровья в общественной среде, гуманизацию жизни. Вместе с тем они отметили недостаточную научную обоснованность организации и содержания профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, неразработанность нормативно-правовой базы и несоответствие материально-технической базы образовательных учреждений современным разработкам технических средств обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.Несмотря на обозначенные проблемы и трудности, в образовательных учреждениях внедряются наиболее эффективные модели интегрированного (инклюзивного) обучения лиц с нарушениями слуха, проводится работа по адаптации программно-методического обеспечения профессионального обучения лиц с нарушениями слуха и психолого-педагогического сопровождения профессионального обучения и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданию безбарьерной среды для их обучения. В резолюции конференции отмечено, что профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья имеет значительные потенциальные возможности в их социализации и интеграции. Участники конференции внесли предложения:- провести работу по комплектованию колледжей автоматизированными рабочими местами для обучающихся с нарушениями слуха;- обобщать и внедрять положительный опыт колледжей по организации профессионального обучения, реабилитации и социальной интеграции лиц с нарушениями слуха;- систематизировать нормативно-правовую базу, регламентирующую процесс профессионального обучения лиц с нарушениями слуха;- организовать в колледжах работу реабилитационных кабинетов;- систематизировать работу по организации психолого-педагогического сопровождения процесса профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с привлечением учителей-дефектологов.При подведении итогов конференции все ее участники получили сертификаты международного мастер-класса, отметили высокий уровень организации и проведения конференции, радушный прием гостей организаторами – директором и педагогическими работниками технологического колледжа №21Марина АЛЕКСЕЕНКО, заместитель директора по НМР технологического колледжа №21

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте