Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Для нас важна разработка актуальных педагогических проблем

УГ - Москва, №21 от 24 мая 2011. Читать номер
Автор:

​Реализация национального проекта «Образование» предполагает системные изменения во всех звеньях образовательной деятельности. Для изучения их эффективности необходимы аналитические исследования путей модернизации, разработка теоретико-методологического и методического обеспечения внедряемых инноваций. Для этого создаются опытно-экспериментальные площадки.

В Северо-Западном  округе в феврале 2009 года была открыта экспериментальная площадка  «Создание системы оценивания качества образовательных достижений учащихся». Новые требования к результатам освоения образовательной программы, обозначенные ФГОС ОСО, поставили задачу поиска инновационных методов и средств педагогического контроля, способных выявлять, измерить и качественно оценить предметные, метапредметные и личностные результаты учащихся. В состав окружной опытно-экспериментальной площадки вошли педагогические коллективы  школ №№80, 100, 114, 116, 160, 172, 593, 680, 702, 819, 828, 830, 11010, 1155, 1191, 1463, 1605.Цель исследования состояла в разработке модели оценивания качества образовательных достижений учащихся, поиска инструментария, позволяющего получить полную и объективную информацию об уровне подготовленности и развития школьников, их готовности к продолжению образования и адаптации в социальной среде. Определение качества образовательных достижений учащихся происходит на основе сравнительного анализа результатов измерения, полученных с помощью методов педагогической квалиметрии  и традиционных методов и средств контроля. Экспериментальная деятельность включает в себя 3 этапа. На первом этапе были проведены анализ методов и форм педагогического контроля, используемых в педагогической практике; изучение возможных направлений совершенствования системы контроля образовательных достижений учащихся; определение целей и задач экспериментальной деятельности с педагогическими коллективами, вошедшими в состав площадки; разработка плана экспериментальной работы школ; проведение обучающих семинаров  для педагогов экспериментальных школ по изучению современных систем оценивания качества образования, инновационного инструментария контроля. Сегодня педагоги опытно-экспериментальных школ  уже получили основные результаты, позволившие создать концептуальную модель оценивания качества образовательных достижений учащихся, освоить и апробировать инструментарий, необходимый для решения поставленной задачи. С полученными результатами исследований педагоги экспериментальных школ ознакомили учителей школ  СЗАО на научно-практической конференции в марте  2010 года, на заседаниях методических объединений учителей, на городских «круглых столах», на страницах научно-методических журналов. Марина ШАЛАШОВА, доктор педагогических наук


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту