Москва является безусловным лидером в области развития образования. Прорывным проектом сегодняшнего дня стала Московская электронная школа. Школа должна не просто идти в ногу со временем, но и опережать его. Сегодня время цифровых технологий. И школа становится цифровой.
Как сделать так, чтобы современному ребенку хотелось получать новые знания, а не засыпать над учебником? Как заставить современные гаджеты служить образованию, а не препятствовать развитию ученика?Как ознакомить и подружить ребенка с большим количеством городских образовательных ресурсов?Как учителю, работающему в отдаленном регионе, получить возможность взаимодействовать с коллегами – московскими учителями?На эти и многие другие вопросы успешно отвечает проект «Московская электронная школа».Школа №597 «Новое поколение» всегда занимает активную позицию в решении актуальных задач, стоящих перед столичным образованием. Педагоги школы включились в разработку электронных сценариев уроков по окружающему миру в рамках проекта «Московская электронная школа». Учителя начальной школы Ирина Викторовна Мубаракшина, Евгения Владимировна Заманова, Елена Михайловна Мишакова стали обладателями грантов «За вклад в реализацию проекта «Московская электронная школа».Учителя отмечают, что в стремительно меняющемся современном мире меняются и дети, которые приходят в 1-й класс. Сегодня первоклассники чрезвычайно любознательные. Ученику начальной школы интересно все потрогать, рассмотреть яркую картинку. Дети любят, чтобы вокруг них все двигалось. Ресурс Московской электронной школы позволяет создавать уроки, в которых много захватывающих интерактивных заданий.Раньше, чтобы сделать урок интересным, педагогу приходилось использовать несколько разных источников: презентацию, видеофильм, тестовый материал, электронное приложение к уроку. Все это необходимо было подготовить заранее, открыть отдельно и не запутаться в этом многообразии. Да! А еще хочется провести онлайн-экскурсию по сайту музея, парка или заповедника. Опять новая вкладка!МЭШ позволяет собрать все это в одном пространстве электронного сценария урока. Учитель получает возможность идти последовательно от этапа к этапу, не нарушая логики урока техническими моментами.Возможностей много, а дальше все зависит от творчества учителя. На уроке по теме «План местности. Карта» можно рассмотреть изображение карты Москвы, а можно ознакомиться с картой нашей столицы, собрав ее, как пазл, на планшете в ходе командного соревнования. При изучении природного сообщества «Водоем» детям интересно изучить его обитателей, прочитать, на какой глубине растет то или иное растение. Но как горят глаза детей, когда они сами создают мир водоема, передвигая изображения растений и животных на планшете или интерактивной доске!Творчество учителя не ограничивается интересной формой подачи материала. Формируя метапредметные умения, педагог создает задания междисциплинарного характера, задания, приближенные по форме к международным исследованиям. Например, в ходе знакомства с Санкт-Петербургом ученики узнают о большом количестве мостов, построенных в городе. Полученную при чтении текста информацию ребята должны оформить в виде таблицы, сопоставить длины мостов, найти самый длинный, затем самый широкий. А здесь уже пригодятся знания, полученные на уроках математики.Наличие таких заданий позволяет отказаться от использования рабочих тетрадей. Теперь у ученика, так же как и у учителя, все собрано в едином пространстве электронного урока – и учебник, и рабочая тетрадь, и электронные образовательные ресурсы.Самым главным при создании электронных сценариев уроков педагоги считают наличие ответственной позиции у автора. Разрабатывая сценарий, учитель должен понимать, что материалы урока будут использовать и педагоги Москвы, и других регионов. А главными экспертами станут ученики, которые после такого урока скажут: «Учиться интересно!»Елена ЗАЙЦЕВА, директор школы №597 «Новое поколение», заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук
Комментарии