search
main
0

Для борьбы со «знайками» все средства хороши! Главное – правильно выбрать тактику

Началось! Вот он, явился. В очках и с кучей вопросов, на которые я не знаю быстрых ответов. «Дарья Игоревна, а почему в адресной строке Microsoft Internet Explorer набираешь www.chegototam.ru, а когда страница открылась, там уже http://www.chegototam.ru/index.html. Зачем нужно http и чем он отличается от ftp?»

Можно, конечно, сразу уволиться. Потому что стыдно. С ходу объяснить этот вопрос не могу, нужно время, чтобы найти ответ. А ему всего 12, и он любит задавать подобные вопросы. Талант! Нет, конечно, можно и выгнать его, например, «за разговорчики на уроке». Только не поможет, потому что через неделю он вернется, дождется конца урока и опять будет мучить. Дважды талант! Можно, конечно, от класса отказаться, но тогда лучше и правда уволиться.

Мне еще повезло, я преподаю информационные технологии, а не информатику. Всегда можно сказать: «А вот на этот вопрос вы ответите мне на следующем уроке. Советую «такую-то» книгу почитать и на «вот этот сайт сходить». А каково учителям информатики, которые преподают программирование и только в Pascal и Basic умеют работать? А сегодня становятся актуальными, например, Delphi или JAVA.

Интересно, и что движет этими индивидами в очках на кончике носа и хаотичным скоплением информации в голове? Может, желание доказать, что они умнее и в школе им учиться не стоит? Или стремление выделяться среди сверстников? Скорей всего и то, и другое вместе.

Шесть лет работаю в школе и ни разу не видела гения во всех областях знаний, этакого абсолюта. Это он думает, что все знает. Но мы-то на то и учителя, чтобы найти то, что он не знает. Не скажу, что у меня самый правильный вариант борьбы с гениеподобными, но все же.

Шаг первый, прощупывательно-ознакомительный. Это он меня «прощупывает» на профпригодность. А я с ним знакомлюсь – есть контакт, нет контакта. Последнее, наверное, очень плохо, не знаю, ни разу такого не было.

Шаг второй, чистосердечное признание. Проверено временем – лучше так сразу и сказать «не знаю». Между прочим, учитель – это не ходячий учебник, а эрудит, который знает, где найти информацию, и этому с нетерпением жаждет научить юных гениев.

Шаг третий, контакт. Попросить найти ответ на свой вопрос самостоятельно. Можно использовать учебники (но они постоянно устаревают), поискать ответы в интернете (благо у нас выделенная линия в школе, но в глобальной сети часто хранится непроверенная информация). А на самый крайний случай можно познакомить вундеркинда со специалистом.

Шаг четвертый, убийственно-действенный. А можно дать задание придумать что-нибудь эдакое… Например анимировать собственный баннер, чтобы поместить его на сайт «о себе любимом». Или создать плакат, используя домашние фотографии военных лет.

Вначале ваш ходячий вопросник будет брыкаться и доказывать, что «творчество» – не его стезя, что формальным логикам она не подвластна. Верить не стоит. Обманывают вас. И себя, кстати. Именно у таких интеллектуальных гениев обычно занижена творческая самооценка.

Дарья ЖУРАВЛЕНКО, учитель информационных технологий, 109-й школы, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте