search
main
0

Длительное время, проведенное подростком у экрана смартфона, несет скрытую угрозу его жизни

Экранное время, которое дети подросткового возраста проводят при пользовании смартфоном, должно контролироваться взрослыми, иначе можно навлечь на ребенка беду.

Фото: freepik.com

Эксперты из университета Торонто (Канада) провели аналитическое исследование, в ходе которого выявили тревожную тенденцию. Чем дольше подростки 9-11 лет находятся перед экраном телефонов, планшетных компьютеров или ноутбуков, тем реальнее становится угроза возникновения у них суицидальных мыслей и наклонностей.

Свои выводы ученые сделали, основываясь на информации, полученной в результате масштабного изучения когнитивных изменений мозга подростков в США (ABCD). Они проштудировали данные использования экранного времени более чем 12 тысячами детей подросткового возраста.

Наблюдения велись на протяжении двух лет. Периодически с испытуемыми общались психологи и педиатры. В итоге оказалось, что суицидальные проявления значительно чаще фиксировались у детей, которые больше времени проводили у экранов.

Более того, с каждым дополнительным часом, посвященным видеоиграм, переписке и общению в социальных сетях усиливался риск суицидального поведения подростка. Отдавая дань бесспорным достоинствам экранных гаджетов в деле образования и социализации детей, исследователи призывают взрослых вести с ними профилактические беседы о дозированном использовании экранного времени. При этом важно самим показывать пример здорового пользования смартфонами.

Ученые также обращают внимание на то, что они анализировали данные исследования, которое проводилось еще до пандемии коронавируса. COVID-19 за это время ухудшил общее психическое здоровье подростков, а количество их нахождения у экранов увеличилось почти вдвое. Так что выводы канадских экспертов, опубликованные в издании Preventive Medicine, сегодня еще более актуальны, чем до пандемии.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало о том, как гаджеты влияют на успеваемость детей. Институт возрастной физиологии РАО исследовал связь между успеваемостью, уровнем внимания и использованием цифровых устройств у детей 10-12 лет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте