search
main
0

Дизайн, верстка и творческое развитие . Почему город превратился в экспериментальную площадку

– Главное в информатизации – создание принципиально нового подхода к процессу обучения, – считает Татьяна ВАCМАН, заместитель начальника отдела информатизации Департамента образования города Омска. – С помощью умной машины можно получить новые знания. А для того чтобы умно распорядиться ими, нужен грамотный учитель.

Компьютерные классы давно есть во всех школах Омска. Впрочем, ПК стоят и в библиотеках, и в бухгалтериях. Большей частью оснащались учебные заведения собственными усилиями, помогали областной бюджет и, конечно, гранты национального проекта. Школы-миллионерши первым делом бросались приобретать технику. Недавно Омская область признана одним из победителей конкурса «Инфраструктурное обеспечение ресурсных центров взаимодействия общеобразовательных учреждений», в котором приняли участие 33 региона страны. Согласно условиям конкурса до конца года за счет средств федерального бюджета в регион будет поставлено новейшее компьютерное оборудование марки «Макинтош» общей стоимостью 12 миллионов рублей. В списке оборудования порядка трех десятков наименований: портативные и стационарные компьютеры, оснащенные собственной видеокамерой, проекторы и экраны, графические планшеты, цифровые видеокамеры и фотоаппараты, комплекты программного обеспечения для синхронизации работы операционных систем, компьютерные программы для творческого развития детей, дизайна, верстки, устройства для издательского и фотодела. Современной техникой будут оснащены четыре муниципальных ресурсных центра информатизации образования – Тарский, Калачинский, Москаленский и города Омска.

Омский ресурсный центр откроется на базе школы №37, где сейчас заканчивается ремонт. Ориентирован он в первую очередь на обучение педагогов. Впрочем, обучение педагогов компьютерным премудростям в Омске успешно ведется уже 5 лет – именно столько лет школы объединены в одну экспериментальную площадку «Формирование и развитие единого информационного пространства в условиях крупного города». Технологии в образовательный процесс продвигают координаторы – педагоги из 53 школ. Три года назад их было еще сорок. Но с каждым годом растет число желающих участвовать в сетевых проектах. В 2005-2006 учебном году среди учеников таковых насчитывалось 9829, а в прошедшем учебном году – уже 17562, среди педагогов – 630, сейчас – 850. Особенно популярны стали телекоммуникационные проекты. Начинали с 25, теперь их уже немногим меньше сотни. Пришлось даже организовывать специальную кураторскую службу, чтобы наработки перевести из количества в качество. Кураторы из городского методического объединения создали «Паспорт подготовки и проведения телекоммуникационных проектов», расписав всю процедуру пошагово. Сборник готовится сейчас к печати, и его уже с нетерпением ждут новички. Телекоммуникационное проектирование захватило юных омичей. Как ни странно, самой большой активностью отличаются малыши начальной школы.

Впрочем, в детской активности, конечно, заслуга педагогов. 70 процентов учителей Омска уже не понаслышке знакомы с новыми технологиями. Тем не менее ежегодно обнаруживается тысяча-полторы желающих обучаться по программе Intel «Обучение для будущего». Дети тоже интересуется этой программой, правда, она для них работает несколько в ином ключе, называясь «Обучение с помощью интерактивной модели». В прошлом учебном году, например, создавали местные сообщества – от различных обществ до… родного Омска. И так увлеклись, что целая делегация направилась на прием к мэру со своими моделями. Многие детские идеи стали основой для архитектурных решений будущего мегаполиса – к своему 300-летию, которое случится в 2016 году, Омск должен измениться кардинально. Возможно, «уста младенца» подтолкнули мэра Омска на потрясшее педагогическое сообщество решение – Департаменту образования было выделено 15 миллионов рублей для приобретения всем общеобразовательным школам комплекта интерактивных досок и мультимедийных проекторов. В кратчайшие сроки оборудование было поставлено и смонтировано, повысив интерес и мотивацию учеников, а заодно подтолкнув к саморазвитию учителей.

Новый ресурсный центр, по сути, продолжит начатую давно работу, расширив и ее, и сферу ее влияния. Скоро появится новый образовательный сервер Омска – что-то вроде «Википедии», где каждый желающий без особого труда сможет создать свою страничку по любой теме. Продолжится работа виртуальных методических объединений, начатая на сервере вместе с Омским государственным университетом благодаря выигранному гранту «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов». Хотя в сельских районах области появятся свои РЦ, Татьяна Ваcман считает, что одна из задач города – помочь сельчанам в освоении техники. Строго говоря, по количеству компьютеров на школьную душу область обгоняет не только город, но и многие регионы России. В Омске же 1 ПК приходится на 43 человека.

– А хорошая норма – это один на одного, – мечтательно вздыхает заместитель начальника отдела информатизации образования.

Впрочем, информатизация образования – ведь не только компьютеризация. Техника в омских школах устает от работы, во многих сельских, к сожалению, больше отдыхает во избежание поломки. Надо надеяться, открытие ресурсных центров в городе и сельских районах, которые будут делиться друг с другом наработками, поможет создать единое информационное пространство области.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте