search
main
0

Дизайн, разработка компьютерных игр, инженерные решения

Айтишник может все!

В цифровой век информационные технологии применяются повсеместно, а, соответственно, спрос на высококвалифицированных IT-специалистов растет. В школах начали появляться ИТ-классы, рассчитанные на учеников 10-11‑х классов, которые планируют связать свою жизнь с информационными технологиями.

В этих классах учащиеся развивают предпрофессиональные навыки в рамках определенного направления. Одним из таких направлений является «Моделирование и прототипирование», которое специализируется на развитии у старшеклассников комплекса знаний по соответствующей дисциплине, основных навыков работы с ЧПУ-станками, работы в средах художественного и инженерного 3D-моделирования, дополнительных навыков в программировании.

В своей работе как куратор ИТ-класса ставлю следующие цели и задачи:

– формирование ключевых компетенций обучающихся;

– повышение мотивации к обучению;

– развитие у учащихся навыков работы в команде;

– развитие логического и креативного мышления.

Для достижения целей и задач использую следующие формы деятельности:

– теоретические и практические основные и дополнительные занятия;

– разработка учащимися индивидуальных и командных проектов;

– выполнение старшеклассниками разнообразных творческих работ.

В настоящее время потребность в получении детьми более обширного и профессионального комплекса знаний в различных сферах растет, вследствие чего создаются предпрофессиональные классы для учащихся 10-11‑х классов.

Одним из таких классов и является ИТ-класс, один из профилей которого ориентирован на предпрофессиональную подготовку старшеклассников в сферах дизайна, разработки компьютерных игр, инженерной сфере и некоторых других областях.

Поэтому из основных целей образования в ИТ-классе следует выделить развитие междисциплинарных умений и навыков, их успешное практическое применение и опыт, решение комплексных задач индивидуально и в команде для развития самостоятельности и повышения ответственности для дальнейшего успешного обучения выпускников в вузах и карьерного роста на работе по соответствующим специальностям.

Поэтому в своей деятельности как педагог курса формирующей части и как куратор ИТ-класса я выделяю как наиболее эффективный способ обучения разработку учащимися индивидуальных и командных проектов.

Принципиальное различие предпрофессионального предмета «Моделирование и прототипирование» от основных общеобразовательных предметов заключается в некоторых существенных аспектах:

– наличие персонального компьютера для каждого обучающегося ИТ-класса, соответствующего по мощности требованиям деятельности на предмете;

– наличие лаборатории с соответству­ющим оборудованием (станки с ЧПУ и другие различные профессиональные устройства и оснащение), где каждый ученик имеет доступ к индивидуальному месту и общему инвентарю;

– обязательное участие старшеклассников в разнообразных конкурсах, конференциях, олимпиадах по направлению;

– высокая мотивация ввиду профильности предмета и высокой активной деятельности на протяжении обучения.

В рамках предмета «Индивидуальный проект» каждый ученик ИТ-класса учится работать самостоятельно и в команде:

– учащиеся самостоятельно справляются с поставленными задачами и контролируют свою часть общей работы;

– дети учатся организации собственной и командной деятельности;

– закрепление материала более эффективно проходит у обучающихся за счет практического применения навыков и повышения заинтересованности ввиду самостоятельного решения задач;

– повышается ответственность школьников из-за работы над большим составным проектом, в котором каждый ответственен за свою часть командной работы;

– сокращается время выработки необходимых навыков.

Вследствие реализации данной идеи учащимися были завоеваны призовые места в конкурсе «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» (3 победителя и 8 призеров в секции «Моделирование и прототипирование»).

Разработка командного продукта группой учащихся ИТ-класса. Его цель – повышение сплоченности коллектива и развитие индивидуальных и коллективных навыков на практике, основным из которых являлось повышение опыта и умений в сферах 3D-моделирования, программирования и ораторского мастерства при помощи создания мультимедийного приложения и его публичной защиты при выступлении на конференциях и других мероприятиях.

Результатом данного проекта стали призовые места в открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры», 2022 год, за создание мультимедийного приложения с элементами дополненной реальности Evology учениками 11‑го ИТ-класса.

Главная задача куратора и педагога – помочь каждому учащемуся развиться профессионально и личностно, в процессе обу­чая основам и в дальнейшем наставляя, при этом предоставляя право выбора собственного подхода каждому к учебе, поиску различной информации и практической составляющей обучения.

При этом весь процесс при создании собственного продукта – это почти полностью заслуга ученика, что мотивирует и более эффективно обучает его, ведь он должен сам найти необходимую информацию и сформировать все в готовый проект, а куратор лишь наставляет при необходимости и сопровождает на всех этапах разработки, что также помогает ребятам в будущем самостоятельно разрабатывать полноценные продукты и выводить их на рынок.

Критериями оценки деятельности я считаю умение учащихся самостоятельно применить полученные знания на практике и индивидуальный рост каждого относительно самого себя во время всего процесса обучения.

Правильная оценка педагога во время обучения в школе мотивирует школьников и подвигает к дальнейшему личностному и профессиональному росту, способствует повышению и формированию адекватной самооценки и собственной значимости ученика, стимулирует к познанию все новых областей знаний и разностороннему развитию. Сформировать самооценку ученика помогают такие приемы, как:

– оценка обучающимися работ своих одноклассников;

– оценка собственной индивидуальной работы или выполненной собственной части в ходе командной проектной деятельности.

Чем чаще школьник занимается самооценкой, тем проще ему выявлять слабые места в своих знаниях и умениях, находить свой подход к работе, помогать в решении собственных и командных проблем, тем увереннее он становится в собственных силах и навыках.

При работе куратором и педагогом в ИТ-классе также сталкивался с рядом трудностей и проблем:

– отсутствие медиаматериалов для практических занятий, нацеленных на обучение школьников в направлении «3D-моделирование и прототипирование». Данную трудность я решил при помощи создания собственного видеокурса по художественному и инженерному 3D-моделированию;

– большой объем теоретических знаний, снижающий заинтересованность учеников. Эта проблема была решена с помощью интерактивности на уроках, практических занятий с оборудованием и выездных занятий;

– разнообразный состав обучающихся, различающийся уровень освоения материала, разный уровень владения практическими навыками, необходимость в индивидуальном подходе к каждому в обучении и мотивации. Соответствующее препятствие я преодолел при помощи создания коллективных проектов, кружков по интересам и введения дополнительных материалов для изучения.

Над этими и некоторыми другими трудностями я продолжаю работать, ставя перед собой и детьми новые задачи для дальнейшего развития ИТ-класса в школе.

Вилен МНАЦАКАНЯН, куратор ИТ-класса и учитель предмета «Моделирование и прототипирование» школы №1238

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте