Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза
Учителя продолжают делиться фотографиями своих зарплатных листков в соцсетях
Оснований для отстранения от работы учителей, не сделавших прививку от COVID-19, нет
Изъято орудие преступления: в Воронеже расследуют убийство матерью своих детей
Утверждены упрощенные правила ГИА в 2021 году
Проблемы негородского образования обсудили в Карелии
26 февраля – день рождения основательницы «Учительской газеты»
«Учительская газета» ушла на вынужденную удалёнку. Дело не в пандемии
Минспорта и Минпросвещения планируют проведение новых мероприятий по развитию школьного спорта
Учитель будущего должен уметь подстраиваться под постоянные изменения, считают эксперты
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза Учителя продолжают делиться фотографиями своих зарплатных листков в соцсетях Оснований для отстранения от работы учителей, не сделавших прививку от COVID-19, нет Изъято орудие преступления: в Воронеже расследуют убийство матерью своих детей Утверждены упрощенные правила ГИА в 2021 году Проблемы негородского образования обсудили в Карелии 26 февраля – день рождения основательницы «Учительской газеты» «Учительская газета» ушла на вынужденную удалёнку. Дело не в пандемии Минспорта и Минпросвещения планируют проведение новых мероприятий по развитию школьного спорта Учитель будущего должен уметь подстраиваться под постоянные изменения, считают эксперты
Эпицентр

Дистант, прощай?

Или учеба лежа в постели
Учительская газета, №05 от 2 февраля 2021. Читать номер
Автор:

Большинство школ России перешли с 18 января на очное обучение. Этого события очень ждали родители, бабушки и дедушки, вынужденные вместе со своими чадами активно учиться. Конечно, это касалось больше начальной и средней школы, старшеклассники справлялись в основном сами. Мы решили спросить ребят, в основном тех, кто учится в 9-10-х классах, но есть среди них и шестиклассники, трудно ли им снова сесть за парты, много ли пробелов в учебе появилось за время дистанта.

Анастасия ФИЛИМОНОВА, ученица 9‑го класса школы №48, Петрозаводск:

Сложно самим разобраться в темах

Школа делает нас более организованными и дисциплинированными. На проверку знаний по каждому предмету нам отводится определенное количество времени, за которое мы должны показать, насколько хорошо выучили материал. В школе, сидя за партой, мы опираемся только на свои силы, у нас нет других помощников. Во время дистанта мы можем найти ответы абсолютно на все, конечно, при помощи Интернета и учебников. Детям тяжело учить, запоминать, тратить свое время и силы на то, что они могут с легкостью подсмотреть, и об этом никто не узнает. Многие ребята теряют стремление к учебе и становятся очень ленивыми. По возвращении на очное обучение ученикам трудно собрать себя и восстановить режим. Издавна у учеников был наставник – учитель. Он мог доступно объяснить материал и найти индивидуальный подход к каждому. Думаю, что многим детям сложно самим разобраться в темах.

Артемий ГРАВЧЕНКОВ, ученик 10‑го класса Петровской школы, Петрозаводск:

Ничего не упущено!

На мой взгляд, после дистанта несложно вернуться в класс, так как уроки проходят по видео, и я вижу своих одноклассников и учителей. Считаю, что ничего не упущено, поскольку учителя разъясняли материал очень понятно.

Кристина ВИТЕНКО, ученица 6‑го класса школы №48, Петрозаводск:

Привыкла к дистанту

Для меня нет особой разницы между очным и дистанционным обучением. В классе, конечно, удобнее и лучше запоминается необходимая информация. Если постараться, можно приспособиться и к дистанту. Главное, чтобы было удобно и практично. Но сейчас мне уже нравится дистанционное обучение, потому что я к нему привыкла. Нам обещали, что к 1 февраля школа заработает.

Георгий Кулешов, ученик 10‑го класса, Нижний Новгород:

Надо снова привыкать

Да, сложно было в первое время. Привычка никуда не торопиться утром быстро укоренилась и во мне, и во многих моих одноклассниках. Мы ведь даже свет в комнате не включали на первом уроке. Лежа войдем в Zoom, подключимся, а видео не включаем и продолжаем, лежа в постели, «учиться». Кто-то откровенно спал, даже звук отключал без стеснения. Учитель вопрос задает, а в ответ тишина, такое было не раз. Родители подключались, дежурные даже были, которые следили за тем, чтобы уроки нормально проходили… Учителя сначала требовали, чтобы мы все включали видео, но быстро поняли, что это бесполезно.

В целом, конечно, учеба была неполноценной. Но это так расхолаживает, и потом вернуться к обычному формату очень трудно. Мы рады были встрече, но вставать рано утром и ехать на автобусе – это для меня ужасная пытка. И для многих тоже. Надо привыкать. Надеюсь, что весной будет проще, чем сейчас. У нас светает в девятом часу.

Светлана КОРЖАВИНА, ученица 9-го «Б» класса школы №3, Петрозаводск, Карелия:

Комфортно, но менее эффективно

Дистанционное обучение стало новым опытом для каждого школьника в 2020 году. Полгода мы учились, глядя на монитор, и делали записи в тетради, доедая бутерброд и запивая его чаем. Человек быстро привыкает к комфорту, а дистанционное обучение хоть и менее эффективное, но гораздо удобнее, чем очная программа. В новом учебном году нам пришлось заново осваиваться в школе и привыкать к давно забытым школьным правилам.

Я учусь в 9‑м классе, а ученики 9‑х и 11‑х в Карелии в этом учебном году на дистанционное обучение не выходили, мы продолжали учиться в школе, когда все остальные, кроме учеников начальной школы, сидели перед мониторами. Освоиться в школе осенью после такого длинного отдыха было действительно сложно. Дистант привлекает легкостью и комфортностью. Несомненно, это удобно, но вместе с тем огромное количество соблазнов. Сдерживать себя получается не всегда. Дистанционный режим – хороший опыт, который не должен стать постоянным.

Екатерина, ученица негородской школы, Ярославская область:

Повторения не хочется

После дистанта вернуться в класс очень сложно. Эта сложность проявляется в том, что слишком много информации было утеряно, теперь догонять все упущенное очень сложно. А также выходить на связь было не всегда удобно, тем более если в семье два ребенка. Это время для нас оказалось сложным, и повторно это проходить не хочется, ведь скоро ОГЭ. Предметы были упущены все. Настрой учиться спустя две четверти так и не пришел.

Миша СОКОЛОВ, ученик 5‑го класса, Великий Новгород:

Соскучился по друзьям

Учеба по Интернету мне сначала нравилась, потому что не надо было ходить в школу. Потом оказалось, что так еще хуже. Учителя нам присылали задания, и все их надо было делать. Моя мама говорила сначала, что это хорошо, так каждый учитель мог проверить, поняли мы урок или нет. Но потом и мама стала недовольна. Потому что, во-первых, ребята шумели. Учителя не могли, как в классе, этот шум прекратить. В школе учительница может подойти к ребенку, который разговаривает на уроке и всем мешает. А по Интернету она к хулигану подойти не может. И во-вторых, по Интернету нельзя увидеть, как ведет себя каждый ученик во время урока. Многие ребята только делали вид, что слушают, а сами играли или переписывались в телефонах. Поэтому сейчас, когда мы стали заниматься опять в классе, учителя обнаружили, что некоторые ученики не поняли темы, которые объяснялись по Интернету. В классе учиться, получается, лучше. Кроме того, я лично соскучился по своим друзьям-одноклассникам.

Юлия КЛИМОВА, ученица 10‑го класса школы №3, Петрозаводск:

Жду возвращения в школу

К сожалению, дистанционное обучение не прошло мимо учеников и студентов и в этом учебном году, хотя многие ребята уже вернулись на учебу после долгого пребывания дома. Сама я еще на дистанте, но с нетерпением жду возвращения в школу. Конечно, дистанционное обучение имеет свои плюсы: оно очень удобно для планирования, развития самоорганизации, а также безопасно в такое непростое и непредсказуемое время. Но нагрузка на дистанционном обучении, на удивление, оказалась больше, чем в школе. Да и многие недочеты в виде проблем с Интернетом, связью усложняют процесс обучения дома.
Вместе с тем подобный формат образования лишает одной важной вещи – живого общения и визуального контакта с учителями, одноклассниками, по которым я уже успела соскучиться за последние месяцы. К тому же некоторые проблемы со здоровьем, вызванные долгим нахождением перед экраном компьютера, дают о себе знать. На мой взгляд, гораздо лучше учиться в школе, в привычной для большинства обстановке.

Что касается самого возвращения в класс, то я не думаю, что всем будет так просто возобновить привычную учебу. Во-первых, многие темы могут быть забыты или недостаточно хорошо поняты. Я считаю, что отсутствие мотивации к качественной и продуктивной работе на дистанте у многих учеников сказалось на усвоении и запоминании знаний. Отсюда можно сделать вывод, что за время дистанционного обучения многое упущено, поэтому что-то вновь придется повторять и отрабатывать уже непосредственно в классе. Во-вторых, будем честны, учиться и писать многие контрольные работы, тесты будет куда сложнее без лучшего друга и помощника – Интернета. Вследствие этого возможна проблема снижения успеваемости у многих ребят. Безусловно, это все индивидуально, ведь достаточно большое количество учеников старались и выполняли свою работу добросовестно. Несмотря на подобные трудности, в очередной раз повторюсь, что гораздо лучше очная форма обучения, ведь она более эффективна. Поэтому я надеюсь, что в скором времени абсолютно все смогут вернуться в свои учебные заведения и все вернется на круги своя!

Соня ТИМОФЕЕВА, ученица 10‑го класса сельской школы, Новгородская область:

Преподаватели устали

Мы живем в деревне и учимся в школе, где нет хорошего Интернета. Не у всех ребят есть телефоны и компьютеры дома. Поэтому во время дистанционного обучения мы приходили к тем одноклассникам, у которых была возможность получить задания от учителей. Таким образом, вся идея дистанционности для нас просто провалилась. Наши учителя при этом очень старались и рассылали каждому классу индивидуальные задания. Эти задания, во-первых, каждый педагог должен был разработать сам. А во-вторых, для этого учителя сидели за своими компьютерами по пять-шесть часов в день, а те, кто плохо владеет клавиатурой, – и до глубокой ночи. Бедные преподаватели очень устали. И это, несомненно, отрицательно скажется на нашем дальнейшем обучении. Что касается уровня наших знаний, я думаю, он не изменился у тех, кто добросовестно выполнял дистанционные задания. Но у учителей не было никакой возможности повлиять на тех, кто ленился. Потому что в классе преподаватель может добиться хоть какого-то ответа от ребенка. А дистанционно получить ответ без желания ученика нереально.

Светлана Г., ученица гимназии, Петрозаводск:

Ничего не успеваю!

Я до сих пор учусь дистанционно. Не знаю, хорошо это или плохо. Заметила, что не высыпаюсь, утром с трудом сажусь за уроки. Весь день превращается в долгое сидение перед компьютером, появляются проблемы с Интернетом, когда либо не можешь зайти на урок, либо отправить задание учителю. Самое сложное для меня – это то, что я не успеваю заниматься в художественной школе. Прямо совсем! Нам в соцсетях присылают задания, назначают индивидуальные консультации, но все это никак не вписывается в тот режим, который сейчас у меня из-за дистанта. Самые длинные задания – по физкультуре и музыке, но есть ведь и основные предметы… И по ним тоже нелегко успеть, нередко получаю двойки, а результаты первого триместра оказались значительно ниже прошлого года. Я до сих пор не решила, хочу ли возвращаться к очному обучению, потому как мне не всегда нравится быть среди большого количества людей, шума и суеты, но и продолжать учиться так, как сейчас, дистанционно, очень сложно!

Татьяна ЛУШИНА, ученица 10‑го класса лицея «Надежды Сибири», Новосибирск:

Для меня ничего не изменилось

Для меня вообще ничего не изменилось, я уже не раз училась на «дистанционке», у нас используется очно-заочная форма обучения. Часть предметов можно очно изучать, часть – заочно по Zoom или Skype, еще есть школьная платформа Моodle. «Дистанционка» у нас была удобная: модулями по предметам и темам, домашних заданий выходило даже меньше обычного, а времени на самостоятельное изучение того, что хочешь, – больше. Если что-то непонятно, всегда можно написать учителям или кураторам. Я думаю, что эффективность дистанционного обучения зависит от того, как оно организовано, как ты сам организуешься. Если и то и другое делается хорошо, то проблемы перехода с заочного на очный формат нет.

Анна ЛЕВАКОВА, ученица 6‑го класса школы №48, Петрозаводск:

Не правдивое, а ложное

Мне кажется, выход после дистанта может быть трудным, поскольку мы отвыкли общаться лично. За время дистанта мы не получали знания должным образом. Очные занятия дают намного больше ученику, а дистант – обучение не правдивое, а ложное.

Григорий КУЖИМ, ученик 6‑го класса школы №48, Петрозаводск:

Лишь ключевые темы

Возвращение в школу будет несложным, ведь все предметы мы по-прежнему проходили. Правда, учителя давали лишь ключевые темы, уроки были короче. В школе я всегда старался быть более сосредоточенным и больше времени уделял учебе.

Татьяна ГОМЕЛЬЧУК, ученица 9‑го класса школы №48, Петрозаводск:

Все зависит от мотивации

Вне всяких сомнений, дистанционное обучение давало всем фору. Можно что-то подсмотреть, где-то списать и так далее. В очном режиме обучения этот трюк не сработает, приходится сидеть над учебниками часами, пытаясь понять, что означает тот или иной термин. Были, конечно, и огромные минусы в данном формате обучения. Взять хотя бы увеличение нагрузки в разы или неимение возможности задать какой-то вопрос по теме. Подытоживая, могу сказать, что чувства от перехода к обучению в классе смешанные. Подобные скачки от одного формата обучения к другому изматывают, но за эти два учебных года мы приспособились. Дело в том, что на дистанте вся ответственность за процесс обучения лежит на ученике. Ни родители, ни учителя не в силах заставить ребенка встать с кровати и открыть компьютер, если он сам этого не хочет.

Интересно, что именно во время отдаления от своих одноклассников и учителей лучше всего видно, кто и какую социальную роль играет. Кто-то прилежно выполняет все уроки, кто-то стремится всем помочь (даже когда его не просят), а кто-то подражает Обломову с его любимым занятием – лежанием на диване. Вероятно, есть и те, кто за время дистанционного обучения перевыполнил учебный план и начал заниматься самостоятельно. Но я с такими сверхлюдьми не знакома. Под конец скажу, что результаты дистанционного обучения напрямую зависели от мотивации учеников.

Сергей М., ученик 10‑го класса Знаменской средней школы, Омская область:

Один не услышал, другой не увидел

У нас осенью дистанционное обучение было недолгим – недели две, наверное. Неудобно, конечно, потому что Интернет у нас неважный – то есть, то нет. Вроде настроишься учиться, а не тут-то было. Ну и, конечно, все, что вроде бы прошли, пришлось проходить снова, когда пришли в класс: один не услышал, другой не увидел… Вышло, что только время зря потеряли. Хорошо, что нам ЕГЭ только в следующем году сдавать.

Ирина Л., ученица 11‑го класса Таврической средней школы, Омская область:

Не представляю, как сдавать экзамены

Главная проблема у нас была в компьютере: он один на четверых, потому что родители тоже были на «удаленке». Весной писали в СМИ, что Министерство образования Омской области за лето планирует обеспечить всех компьютерами. Верилось мало, но надеяться хотелось. Хорошо, что уроков как таковых не было, а то я не знаю, что бы мы делали. Просто выполняли бы работу сами. В школе, конечно, легче, все организовано. Но как будем сдавать нынче экзамены, даже не представляю.

Елисей ВАЛЮК, ученик 6‑го класса школы №48, Петрозаводск:

Обязательно справимся!

Первое время на дистанционном обучении учеба хоть и была менее нагруженной, но все равно сложной и непривычной. Но, как всегда, человек приспосабливается ко всему, даже к самому экстремальному. Так же произошло и на дистанте. Мне кажется, вернуться к привычному формату обучения будет непросто, потому что он более загруженный. Но мы справимся!

Егор НЕМЧЕНКО, ученик 10‑го класса Петровской школы, Петрозаводск:

Дистант без потерь

Вернуться к очному обучению будет не так трудно, так как с данной ситуацией мы уже сталкивались. Мы поняли, что нам нужно уметь правильно распределять учебное время, вовремя делать домашние задания. Не думаю, что я потерял большое количество знаний, так как во время дистанционного обучения у нас увеличилось количество проверочных, самостоятельных и контрольных работ, также появились зачеты, так что терять знания было очень глупо.

Иван ДЕМАЧЕВ, ученик 6‑го класса школы №48, Петрозаводск:

Все-таки дыры есть…

Думаю, после дистанта учиться будет сложно не всем, большая часть с нагрузкой справятся без трудностей. Упущено, наверное, не так много, но все-таки дыры есть. Поэтому пора втягиваться в учебу.

Кирилл ЧЕРЕПАНОВ, ученик 6‑го класса школы №48, Петрозаводск:

Сидели и бездельничали

Возвращение в класс не будет таким уж сложным, мы вместе учились пять лет. Дистанционное обучение – всего лишь несколько месяцев из нашей жизни. Учиться, конечно, станет сложнее, потому что многие сидели дома и бездельничали все время дистанционного обучения.

Егор КОСТИН, ученик 8‑го класса школы №48, Петрозаводск:

Испытание для всех

Дистант – испытание для всех: ни понять материал из-за срывов уроков, ни сосредоточиться на изучении материала, так как некоторые учителя задавали много. Да и в класс будет сложновато вернуться после долгого нахождения дома. Во время обучения перед компьютером многое было упущено или изучено не до конца. По многим предметам у меня остались вопросы, непонятные темы. Готовлюсь к трудностям.


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt