Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Дистант повысит качество

Учительская газета, №8 от 19 февраля 2008. Читать номер
Автор:

Как считает первый заместитель руководителя Департамента образования Лариса Курнешова, самое главное достижение реализации нацпроекта «Образование» в том, что школы-победительницы научились создавать собственные инновационные программы развития. В этом смысле школа № 698 может быть отнесена к передовикам, ведь у нее уже есть программа, определяющая основные направления работы и развития на 2006-2010 годы. О том, что это за программа и какую новую школу педагогический коллектив намеревается создать, рассказывает Е.Куракина – заместитель директора 698-й по учебно-воспитательной работе.

Это только кажется, что составить программу развития на будущее педагогам, знающим суть и проблемы сферы школьного образования, просто. Тут требуется прежде всего, рассматривая школу как звено в единой системе непрерывного образования, выявить те узловые проблемы, на решение которых должна быть направлена деятельность образовательного учреждения, предусмотреть повышение уровня профессионального мастерства педагогов, активизацию научно-педагогических исследований, улучшение методического обеспечения, профилизацию образования на основе сотрудничества с вузами. Нам часто говорят, что для школы поступление ее выпускников в вузы – не главная задача. Согласна, но ведь именно сотрудничество с высшими учебными заведениями позволяет, во-первых, повышать уровень образовательного процесса в ОУ, а во-вторых, используя вузовскую (а то и производственную) научно-материальную базу, делать его более качественным. Ведь никто не спорит, что профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – две главные части одной системы подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути.

Как идея и теория, эта система не представляет собой принципиально нового типа образования. Она вполне понятна и не противоречит идее общеобразовательной подготовки, поскольку содержит не только профильный, но и базовый блок дисциплин. Мы предложили в своей программе развития принципиально новый путь построения профильного образования на основе использования информационно-коммуникационных технологий в системе дистанционного обучения и уроков видеоконференцсвязи.

Наша школа вот уже в течение многих лет сотрудничает с авиационными вузами и авиапредприятиями, развивая физико-математическое направление. В то же время школа давно стала базовой для подготовки учащихся, профессионально занимающихся спортом, к получению среднего образования и поступлению в вуз. Для нас профильное обучение на дистанционной основе – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения всех старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Это обеспечивает современное качество образования. Для нас повышение качества образования при сохранении и укреплении здоровья учащихся на основе принципов дифференциации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса в системе дистанционного обучения – приоритетная цель программы развития школы. Поэтому мы запланировали: создать условия учащимся-спортсменам для получения современного качественного образования; используя возможности интернета, открыть «Электронную школу»; сократить пробелы в знаниях учащихся, не посещающих школу по болезни; используя возможности «Электронной школы», создать систему контроля «Электронный журнал и дневник»; развивать систему непрерывного предпрофильного и профильного образования (школа-вуз-завод) в сотрудничестве с вузами и авиапредприятиями на основе дистанционного обучения; проводить курсовую подготовку учащихся к поступлению в вуз, используя уроки видеоконференцсвязи.

Кроме этого, совместно с фирмой РМТБ-Информ и МАИ на основе дистанционного обучения, используя уроки видеоконференцсвязи, мы намерены внедрить в практику проект межрегионального сотрудничества «Московское образование – в российскую глубинку».

Основное направление развития школы – создание модели образовательного процесса, работающей в системе дистанционного обучения, позволяющей совершенствовать способности учащихся, дающей возможность им реализовать полученные знания на каждой образовательной ступени. Целесообразность выбранного направления обусловливается возможностью с помощью такой модели сделать равнодоступным получение образования (в том числе профильного) для разных категорий учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, сохранить и укрепить здоровье субъектов образовательного процесса, что станет важнейшим фактором успешного и устойчивого социально-экономического развития страны.

Миссия «новой школы» – предоставление каждому участнику образовательного процесса сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирование ключевых компетенций, вовлечение родителей в совместную образовательную и воспитательную деятельность; развитие социального партнерства, сетевого взаимодействия, информационной открытости образовательного учреждения. Учебно-воспитательный процесс в школе будет организован на основе широкого применения информационных технологий. Дистанционное обучение поможет учащимся, профессионально занимающимся спортом, имеющим свободное посещение занятий, и учащимся, не посещающим занятия по болезни, не отставать от прохождения программы, всегда находиться в курсе школьных событий, общаться с учителем при помощи электронной почты или уроков видеоконференцсвязи. Поэтому высокие результаты будут обеспечены таким учащимся и в спортивных достижениях, и в образовательной сфере. Профориентация будет проходить в режиме видеоконференцсвязи с ректорами, деканами и другими представителями вузов и ссузов. Такое общение учащихся и их родителей очень полезно, на наш взгляд, при выборе будущей специальности. В режиме дистанционного обучения мы будем проводить элективные курсы, а также курсы, помогающие овладеть навыками создания сайтов, презентаций и тому подобного, что предлагают нам вузы-партнеры.

В современной ситуации очень многое зависит от учителя, его личных качеств, педагогической компетентности и профессионализма, авторитета, глубины знаний, широты его кругозора и увлечений, общественной активности. Необходимым условием деятельности «новой школы» станет формирование высокопрофессионального корпуса педагогов. В такой школе должны работать квалифицированные специалисты, которых отличает не только глубокое знание фундаментальных теоретических основ, но и постоянный поиск и использование нового, умение создавать комплексную систему обучения в режиме «Электронной школы». С этой целью школа начнет работать в режиме эксперимента по апробации модели дистанционного обучения. Непрерывное восходящее развитие творческого потенциала учителя в данный период позволит каждому педагогу стать высококвалифицированным специалистом, компетентным, ответственным, свободно владеющим своей профессией и ориентирующимся в смежных областях деятельности. Педагогический коллектив не рассматривает «новую школу» как замкнутое пространство. Мы предлагаем модель сотрудничества «Школа и ее партнеры».


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту