Данную работу можно использовать на уроке биологии в 6 классе. Презентация применяется в качестве разработки к уроку. На слайдах и во флеш-анимациях вы увидите дополнительный материал к этому уроку, который используется для проверки качества знаний и подачи нового материала.
рабочее место ученика и учителя учебник Пасечника В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс электронная тетрадь учащегося микроскопы наборы лабораторного оборудования микропрепараты кожицы лука. побуждающий проблемный инструктивный частично-поисковый эвристический. Структура урока ход урока – в прикрепленном файле. -Школа (http//iclass.home-edu.ru). Сайт учителя биологии (флэш-анимации видеоролик). Пасечник В.В. Биология. Бактерии грибы растения. 6 кл. учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник. – 13-е изд. стереотип. – М. Дрофа 2010. – 304с. ил. учитель Алтайского краевого педагогического лицея-интерната В прикрепленных файлах также Движение цитоплазмы Строение растительной клетки лабораторная работа №1.
Урок биологии проводится дистанционно для детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья, с помощью программы общения Skype и других средств ИКТ.
Дистанционное обучение – процесс передачи знаний, формирования умений и навыков при интерактивном взаимодействии как между обучающим и обучающимся, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса, отражающим все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемый в условиях реализации средств ИКТ.
Рабочее место учащегося и учителя хорошо оснащено: компьютер, вебкамера, микрофон, колонки, сканер, принтер, электронный микроскоп и набор для проведения лабораторных работ.
На уроке используются презентации, флэш-анимации, видеофрагменты, тесты. А также разработки Центра образования «Технологии обучения» – электронный образовательный ресурс i-Школа1, на котором представлены УМК по основным учебным предметам средней школы с богатыми методическими материалами и контрольно-измерительными материалами и электронным USB микроскопом, оборудованным оптическим сенсором, который позволяет снимать фото и даже видео с образцов, а изображения тут же направляются в компьютер, где их и можно рассмотреть. Все это увлекает ребенка в другой мир – в мир живой биологии, где оживает картинка (в учебнике или на экране компьютера), создается фильм или презентация, складываются пазлы или строятся схемы, а учитель и ученик за урок забывают, что их разделяет большое географическое расстояние, но объединяет общий интерес, азарт новой формы обучения, что позволяет более глубоко вникать в суть изучаемого материала. Для таких детей использование ИКТ – это некая панацея их активного включения в мир. И компьютер, подключенный к интернету, – это действительно окошко в мир, окно в Алисину страну чудес.
Информационные технологии, используемые мною на уроке, позволяют:
– построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения;
– коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление;
– рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса;
– использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;
– изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования;
– представлять в удобном для изучения масштабе различные физические, химические, биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью.
Данная форма работы на уроке биологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации (интернет, i-Школа, Skype).
Презентации, флэш-анимации, видеофрагменты, тесты, разработки Центра образования «Технологии обучения», компакт-диск (электронный учебник) не дублируют традиционные издания, а дополняют их, логично сочетаясь с содержательными аспектами изданий на бумажных носителях, расширяют возможности получения разнообразной справочной информации. Одним из важнейших функциональных модулей – многоуровневая система интерактивных обучающих заданий. Значительное число оригинальных фотографий и видеофрагментов использовано для иллюстрации гипертекста учебника, презентации и др. Одним из достоинств является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации, флеш-анимации и др. сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Подобные технологии целесообразны на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока.
План-конспект урока
Цель: сформировать у учащихся знания о клетке как о живой единице растительного организма.
Задачи: дать элементарные представления о строении растительной клетки, о значении ее частей; развивать умения готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить основные части клетки на микропрепарате на рисунках в учебнике и на таблице; научить изображать строение клетки; воспитывать аккуратность в работе с оптическими приборами.
Оборудование: рабочее место ученика и учителя, Skype, учебник Пасечника В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс, электронная тетрадь учащегося, микроскопы, наборы лабораторного оборудования, микропрепараты кожицы лука.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма работы: индивидуальная.
Методы: побуждающий, проблемный, инструктивный, частично-поисковый, эвристический.
Структура урока, ход урока – в прикрепленном файле.
Использованные источники:
I-Школа (http://iclass.home-edu.ru).
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Сайт учителя биологии (флэш-анимации, видеоролик).
Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник. – 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 304с.: ил.
Анна Орищенко, учитель Алтайского краевого педагогического лицея-интерната, участница XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей».
В прикрепленных файлах также: Движение цитоплазмы, Строение растительной клетки, лабораторная работа №1.
Видеофайл «Растительная клетка» можно скачать здесь.
Презентацию к уроку можно скачать здесь.
Флэш-анимацию \”Клеточное строение организмов\” можно скачать здесь.
Комментарии