search
main
0

Дистанционное обучение школьников в Карелии началось со сбоев системы

Учителя и родители поделились впечатлениями от первых дней работы на дистанционном обучении
С трудностями сталкиваются и учителя, и родители, и дети. Фото автора

Дистанционное обучение в Карелии началось 7 апреля со сбоя работ российских платформ, зависшей системы “БАРС. Образование – Электронная Школа”, а также работы до ночи учителей, которые на ходу меняли задания и перестраивали взаимодействие с учениками. Одни педагоги предпочли общаться с детьми и родителями через социальные сети, другие принимали задания через электронную почту, немногие сумели организовать онлайн-конференции и увидеть учеников после двухнедельных каникул.

По данным Министерства образования Карелии, всего в республике работают 199 школ, 103 из них – в сельской местности. Учителя некоторых из них поделились своими впечатлениями от первого дня дистанционного обучения.

– Нашла уроки по телевидению в Башкирии, канал БСТ. Я в восторге, – поделилась учитель начальных классов одной из сельских школ Пряжинского района Ольга М. – Смотрела уроки для первого класса – все спокойно, доброжелательно, построено и методически, и психологически правильно. Информации немного, но главное дано. С 6 апреля в Башкирии каждый день идет трансляция по расписанию с 8.00 до 11.00. Качество хорошее, уроки не висят, можно посмотреть и в записи. Я для первого класса соглашусь даже с несовпадением прохождения тем. Все равно я бы своим ученикам разрешила заниматься так. Потом догоним!

Учитель 3-го “Б” класса гимназии №17 г. Петрозаводска Елена Мосенкова работает с детьми в прямом эфире.

– У нас активно прошел вчерашний день, отработали и сегодня. В режиме видеоконференции вижу всех детей. Успели и повторить, и домашнее задание обсудить, и настроиться на работу дома. Мотивирую детей выполнять задания самостоятельно. Родителям будет нужно отправить мне выполненные задания. Занятость детей планирую до 13.00, далее отдых. Вчера из интернета вышла за полночь, из-за неработающей платформы пришлось полностью перестроить план занятий со школьниками, – констатирует учитель.

– Особой проблемы в дистанте не вижу, – говорит Галина Хейнонен, классный руководитель, учитель русского языка и литературы школы №7 поселка Ладва-Ветка Прионежского района. – Родители сами звонят и спрашивают, что ребенку делать: писать, учить, читать. С учащимися 1 – 8-х классов материал можно будет повторить в начале следующего учебного года, скорректировать пробелы, заниматься дополнительно. Большая проблема будет с выпускниками 9-го и 11-го классов. Им нужно готовиться к экзаменам, не все могут делать это самостоятельно, нужна помощь. Как ее организовать, для меня пока непонятно.

Проблемы технические и не только

Много вопросов возникает у родителей, которые 7 апреля не смогли зайти в систему электронного образования “Барс”. В некоторых школах наличие проблемы признают. В памятке, выданной родителям учеников одной из гимназий города, сообщается: “Классные руководители формируют сводную таблицу и размещают ее в электронном дневнике АИС “Электронное образование РК” (“Барс”) или рассылают обучающимся другими доступными способами, если “Барс” недоступен. О том, что в Карелии система зарекомендовала себя как ненадежная, “Учительская газета” сообщала ранее.

Зависает не только “Барс”, но и образовательные платформы. Так, мама третьеклассника одной из петрозаводских школ рассказала “Учительской газете”, что несколько дней пыталась зайти на федеральную платформу, на которой выложены учебники, тетради и электронные тренажеры по всем предметам.

“Пыталась не только я, но и все родители класса, обстановка в родительской группе только накалялась. Хорошо, что педагог вовремя все это прекратила и сказала, что будем учиться по обычным учебникам и тетрадкам, но с ее помощью, без зависающего “Барса” и иных платформ”, – добавила петрозаводчанка.

Еще одна мама школьника, ученика выпускного класса, Елена Павлова задается вопросом, кто контролирует качество дистанционного обучения и почему нет единого стандарта по переходу на удаленный формат.

– В одних школах учителя проводят онлайн-занятия, а в большинстве школ ограничиваются раздачей домашних заданий. Как быть тем, кому предстоят экзамены в 9 и 11 классах? По факту этих детей бросили на самоподготовку к экзаменам. Тем временем экзамены никто не отменяет, послаблений не предвидится. Фактически это означает, что родители будут обязаны на себя взять выполнение школьной программы. Также сложно представить, как, например, ученик первого или второго класса сможет самостоятельно учиться дистанционно.

Ольга Ковру, член клуба “Наставник” Общероссийского профсоюза образования, помощник члена Общественной палаты РК прокомментировала для “Учительской газеты”, с какими сложностями сталкиваются учителя и школьники в Карелии. Первая – интернет есть далеко не везде.

– Протяжённость республики – 700 км с юга на север, но работают только несколько интернет-провайдеров в городах, в сельской местности и на юге в основном мобильный интернет нескольких операторов сотовой связи. В северных районах – Ростелеком или мобильный интернет. В сельской местности в основном мобильный интернет, как правило слабый сигнал. В некоторых населенных пунктах вообще нет связи, – рассказала Ольга Ковру.

Также не у всех учеников школ республики есть персональные компьютеры, ноутбуки или планшеты.

Кроме того, не все педагоги владеют технологиями дистанционного образования. В изоляции учителей обучить сложно, а информационная система “БАРС”, на которую вынуждены были перейти школы в 2018 году, лишь позволяет прикреплять файлы, возможностей использовать ее для дистанта и организовать диалог учителей, родителей и школьников нет.

Еще одна сложность – это отсутствие единых подходов и технологий: каждый учитель сам определяет методы и ресурсы, которые будет использовать. Детям придётся подстраиваться под каждого учителя, включаться в разные системы.

Родители не всегда могут помогать детям в обучении на дому. В группе риска – ученики начальной школы и дети с ОВЗ, которым всегда необходимо присутствие рядом взрослого.

Где получить помощь?

В этой ситуации клуб “Наставник” и Совет молодых педагогов при Профсоюзе образования Республики Карелия открыли специальную линию поддержки в социальных сетях. “К нам может обратиться за помощью и советом любой учитель Республики Карелия”, – говорит Ольга Ковру.

Помощь в организации обучения детей предлагает и Петрозаводский педагогический колледж. Один из его ресурсов – портал “Виртуальная школа Республики Карелия”. Его основной целью является организация и поддержка системы дистанционного обучения на территории региона. Специалисты Многофункционального информационного центра Педагогического колледжа готовы к консультациям по практическому применению технологий для организации контроля знаний учащихся во время дистанционного обучения. Оперативно получить ответы на вопросы о взаимодействии с обучающимися в данных условиях можно по телефону, скайпу и электронной почте. Информация доступна в группе колледжа.

7 апреля методический центр сопровождения дистанционного обучения Карельского института развития образования представил педагогам три модели обучения для образовательных организаций, учитывающие разные возможности школ.

Первая модель предполагает организацию обучения с использованием онлайн-технологий при наличии необходимых условий: интернета, компьютера или ноутбука, планшета или смартфона. Вторая модель подразумевает применение оффлайн-технологий при наличии определенных условий (интернета, в том числе не всегда стабильного, гаджетов). Третья модель учитывает отсутствие интернета и техники.

О том, что у некоторых карельских школьников нет компьютеров и ноутбуков заявил и детский омбудсмен Карелии Геннадий Сараев. В решении вопроса обеспечения детей компьютерной техникой он поддержал Благотворительный фонд “Доброе дело”, который организовал сбор средств на приобретение необходимой техники. В фонд уже поступило более двадцати обращений с просьбой помочь в приобретении ноутбука или планшета

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте