search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей
0

Дистанционное образование: еще больше новых возможностей

В условиях современного времени, когда необходимо быть на связи, где бы ты ни находился, ИКТ становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Если говорить про образовательный процесс, то ИКТ давно стали частью образовательной системы. В условиях дистанционной формы обучения ИКТ стали базой, возможностью для осуществления непрерывного образовательного процесса.

Переход на новый формат обучения был довольно непростым как для учителя, так и для обучающихся. Например, возникали технические проблемы с установкой определенных программ для организации дистанционного обучения, правда, они быстро решались благодаря грамотной работе технических специалистов образовательной организации, а также организации домашнего Интернета. Было трудно организовать рабочую атмосферу в домашних условиях, понадобилось время, чтобы члены семьи привыкли, подстроились под расписание онлайн-встреч и соблюдали режим тишины. Если говорить про обучающихся, то, безусловно, постоянная работа с компьютером переутомляла, ощущалась нехватка живого общения с учителем.


Конечно, у любого процесса есть свои преимущества и недостатки. Если говорить про плюсы, то их гораздо больше. За период дистанционного обучения открыла для себя много нового: различные платформы для проведения онлайн-встреч, такие как Zoom, а также разнообразие электронных ресурсов для проведения уроков и внеклассных занятий. Отдельное внимание заслуживает библиотека МЭШ. Конечно, и до дистанционной формы обучения я активно пользовалась ее ресурсами, но в основном это были сценарии уроков, учебники и электронные пособия. Для проверки домашнего задания в условиях дистанционного обучения пришлось активно использовать в работе тесты и тестовые задания из библиотеки МЭШ, так как раньше в основном использовала свои тесты, которые были в распечатанном виде всегда под рукой. Оказалось, так просто и удобно использовать данную форму для проверки домашнего задания, а самое главное – это экономия времени на проверку, так как система выдает уже готовый результат, процент выполненного задания. Кстати, система позволяет увидеть количество попыток выполнения теста и дает возможность проанализировать, над какими именно заданиями ученик работал повторно.
Проводя дистанционные занятия, отметила большой процент вовлеченности обучающихся в образовательный процесс и качество выполнения домашнего задания. Конечно, выполняя домашнюю работу или контрольный тест, ученик вполне может воспользоваться дополнительной литературой или помощью родителей, это уже тяжело контролировать. Но если в результате ребенок узнает что-то новое и запомнит эту информацию, то этого уже будет достаточно.
Безусловно, дистанционная форма обучения не может полностью заменить живого общения с учителем, но может быть частью образовательной системы, открывая возможности для творческого развития обучающихся и профессионального роста учителя.

Нина ЛЯЛЕНКОВА,
учитель истории и обществознания школы №1191

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте