search
main
0

Дистанционное образование: еще больше новых возможностей

В условиях современного времени, когда необходимо быть на связи, где бы ты ни находился, ИКТ становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Если говорить про образовательный процесс, то ИКТ давно стали частью образовательной системы. В условиях дистанционной формы обучения ИКТ стали базой, возможностью для осуществления непрерывного образовательного процесса.

Переход на новый формат обучения был довольно непростым как для учителя, так и для обучающихся. Например, возникали технические проблемы с установкой определенных программ для организации дистанционного обучения, правда, они быстро решались благодаря грамотной работе технических специалистов образовательной организации, а также организации домашнего Интернета. Было трудно организовать рабочую атмосферу в домашних условиях, понадобилось время, чтобы члены семьи привыкли, подстроились под расписание онлайн-встреч и соблюдали режим тишины. Если говорить про обучающихся, то, безусловно, постоянная работа с компьютером переутомляла, ощущалась нехватка живого общения с учителем.


Конечно, у любого процесса есть свои преимущества и недостатки. Если говорить про плюсы, то их гораздо больше. За период дистанционного обучения открыла для себя много нового: различные платформы для проведения онлайн-встреч, такие как Zoom, а также разнообразие электронных ресурсов для проведения уроков и внеклассных занятий. Отдельное внимание заслуживает библиотека МЭШ. Конечно, и до дистанционной формы обучения я активно пользовалась ее ресурсами, но в основном это были сценарии уроков, учебники и электронные пособия. Для проверки домашнего задания в условиях дистанционного обучения пришлось активно использовать в работе тесты и тестовые задания из библиотеки МЭШ, так как раньше в основном использовала свои тесты, которые были в распечатанном виде всегда под рукой. Оказалось, так просто и удобно использовать данную форму для проверки домашнего задания, а самое главное – это экономия времени на проверку, так как система выдает уже готовый результат, процент выполненного задания. Кстати, система позволяет увидеть количество попыток выполнения теста и дает возможность проанализировать, над какими именно заданиями ученик работал повторно.
Проводя дистанционные занятия, отметила большой процент вовлеченности обучающихся в образовательный процесс и качество выполнения домашнего задания. Конечно, выполняя домашнюю работу или контрольный тест, ученик вполне может воспользоваться дополнительной литературой или помощью родителей, это уже тяжело контролировать. Но если в результате ребенок узнает что-то новое и запомнит эту информацию, то этого уже будет достаточно.
Безусловно, дистанционная форма обучения не может полностью заменить живого общения с учителем, но может быть частью образовательной системы, открывая возможности для творческого развития обучающихся и профессионального роста учителя.

Нина ЛЯЛЕНКОВА,
учитель истории и обществознания школы №1191

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте