search
main
0

Дистанцинное обучение в школах и вузах во время карантина

Любовь ДУХАНИНА, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ, координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям»:

Ближайшие недели российским школам и вузам предстоит работать в дистанционном формате. С точки зрения ежедневного образовательного процесса это существенные изменения. Но объемы и качество имеющихся сегодня в распоряжении образовательных организаций онлайн-ресурсов и платформ должны сделать этот переход безболезненным для учащихся и педагогов.

Интернет с каждым годом все активнее входит в образовательную среду, появляются современные и перспективные практики обучения с помощью онлайн-технологий. Общедоступными для всех российских школьников являются электронные школы с интерактивными уроками – Московская электронная школа и Российская электронная школа. Активно входят в школьную жизнь и другие образовательные платформы, предоставляющие сейчас бесплатный контент для детей и учителей, такие как Фоксфорд, Учи.Ру и другие.
Подчас распорядиться и сориентироваться в этом многообразии бывает трудно. Например, родителям или педагогам не всегда могут быть очевидны достоинства и особенности той или иной платформы. Поэтому эксперты проекта ОНФ «Равные возможности – детям» подготовят обзор лучших открытых образовательных ресурсов, как уже известных крупных проектов, так и небольших цифровых платформ, создаваемых энтузиастами, которыми можно воспользоваться прямо сейчас, чтобы продолжить освоение школьной программы. А для содержательного досуга ребят в проекте «Равные возможности – детям» уже разработаны digital-квесты по профессиям цифрового мира. Найти их можно в социальных сетях. Такой контент позволит провести время не только с удовольствием, но и с пользой.

При организации дистанционного обучения сейчас многое зависит от администрации школ: как организовать рабочее место учителя, каналы связи с родителями, мониторинг онлайн-занятий. Есть и другие задачи. Например, подбор контента, подходящего для мобильных устройств, – даже в столичном регионе компьютер или высокоскоростной Интернет есть не у каждой семьи, но у многих школьников и их родителей есть смартфоны. В ряде школ педагогические коллективы останавливаются на совмещении готового контента и онлайн-занятий, которые учитель проводит, находясь в классе, а ребята могут подключаться к трансляции. При этом школы не закрывают свои двери, и те родители, которые не имеют возможности оставить ребенка дома на время карантина, могут привести его в школу. В Москве, например, по запросам родителей в начальных классах откроют группы до 12 человек, в которых дети смогут продолжить учебу. Такие гибкие решения необходимы для учета индивидуальных потребностей семьи.

Что касается вузов, то перед ними точно не стоит проблема адаптации к новым технологиям обучения. Онлайн-платформы и курсы – это уже реальность российской высшей школы. Сегодня сложно найти вуз, который не имеет своей системы дистанционного обучения. В их создание на протяжении последних двух десятилетий вкладывались существенные ресурсы. Есть и интеграционные порталы, например Национальная платформа открытого образования, на которой представлены курсы от ведущих университетов страны, Coursera, где многие курсы доступны на бесплатной основе.

Главное – организовать учебный процесс таким образом, чтобы каждый его участник – и ученик, и родитель, и учитель – четко понимал свою роль, обязанности и возможности. У нас сегодня есть все необходимое для того, чтобы проводить обучение школьников и студентов дистанционно, не подвергая опасности их здоровье.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте