search
main
0

Директора: тестирование нам не в диковинку Родители: мы не знаем, что такое ЕГЭ Школьники: не было никакой подготовки

Как мы писали, 1 марта закончился конкурс КИМов, измерительные материалы отправили на доработку. И снова – затишье. Тихо по всей стране, включая Москву и Министерство образования РФ. Только тишина разная.
В регионах – настороженная, выжидательная. Судя по опросу, проведенному нашими корреспондентами накануне, жители Чувашии, Якутии, Мордовии и Марий Эл, где проводится эксперимент, с нетерпением ждут хоть какой-то информации из Москвы. А в отсутствие официальных материалов по городам и весям ходят слухи. Например, о том, что КИМы пришлют 20 марта и что в каждом регионе будет отрабатываться по одному экзамену. В Чувашии – математика, в Мордовии – биология. А сами экзамены, возможно, будут принимать… в школах. То есть проблема безопасности пока также не решена.
В министерстве тишина другого рода – партизанская. Перед
пресс-конференцией министра, намеченной на 20 марта,
Управление развития образования министерства тайн не выдает. На все вопросы ответ один: идут согласования. Основные решения будут приниматься, видимо, в последнюю ночь. База для них уже подготовлена – сотрудники управления побывали в экспериментальных регионах, обсудили ситуацию. Сегодня, 20 марта в территории уйдут документы – образцы, вернее, прототипы измерительных материалов, которые будут использованы летом во время эксперимента. Начальник Управления развития образования Павел Кондрашов подчеркнул, что данные материалы высылаются только для ознакомления и предназначены педагогам в качестве “лекарства от стресса”, а не для того, чтобы учителя тут же бросились натаскивать ребятишек. Поэтому образцов немного.
Психологическое напряжение почтовая “акция милосердия” министерства скорее всего ослабит. Но вряд ли утолит информационный голод, связанный с самым таинственным экспериментом Министерства образования.

Чувашия

Пока к нам не поступало никаких официальных документов, мы не знаем, где и как будет проводиться единый госэкзамен. Известно только, что Минобразование к 20 марта должно прислать нам комплект пробных контрольно-измерительных материалов. А в Положении о ЕГЭ сказано, что мы должны провести не менее двух пробных тестирований. Я слышал также, что в Чувашии будет отрабатываться экзамен по математике.
Как относятся к единому экзамену родители? Они разделились на три группы: одни против, вторые не определились и третьи – за ЕГЭ. Директора школ за эксперимент. Ведь он проводится ради того, чтобы облегчить детям поступление в вуз.
В принципе тестирование для нас не в диковинку. В прошлом году тестирование проводил Чебоксарский государственный педуниверситет.
Сергей КУДРЯШОВ,
директор 55-й чебоксарской школы

На днях правительство Чувашии приняло решение об эксперименте по проведению единого госэкзамена по математике. Его намечено проводить во всех школах. На коллегии в министерстве была жаркая дискуссия о ЕГЭ. Ректоры многих вузов относятся к этому эксперименту скептически. В конце концов было решено учитывать результаты единого государственного экзамена лишь в технических вузах, на десяти факультетах и только по машиностроительным специальностям.
Владимир ДАНИЛОВ, ректор Чебоксарского ИПК и ПРО

К нам пока не поступало никакой официальной информации. Предварительно наметили проводить экзамен во всех районах республики. Экзаменационные пункты будут располагаться, видимо, в школах, а на селе – в клубах.
Нина ПЕТРОВА, главный специалист по школам городского управления образования Чебоксар

Мордовия

Мы не видим больших трудностей с проведением ЕГЭ. Наш лицей за введение такого экзамена. У нас он будет скорее всего по биологии. Я думаю, что единый экзамен оздоровит обстановку вокруг поступления в вузы.
Борис ИВАНОВ,
директор саранского лицея N 4

Думаю, что еще рано проводить в школах ЕГЭ в виде тестов. Школьники к нему не готовы. По-моему, при устном ответе на экзамене ученик сможет лучше показать свои знания, чем во время письменного теста.
Александр ФАБРИЧНОВ, саранский одиннадцатиклассник

По-моему, рано проводить такой экзамен. Должен быть конкретный инструментарий. Надо профессионально и психологически подготовить учителей. А у нас получается как в советские времена на пионерской линейке: “Будьте готовы!” – “Всегда готовы!”
Майя КОЛЯДЕНКОВА, преподаватель граждановедения 23-й экономико-правовой гимназии Саранска

В начале учебного года мы еще ничего не знали об эксперименте по единому госэкзамену. Мы услышали о нем лишь в середине февраля. Подготовки никакой не было. А ведь тестовый экзамен отличается от обычного устного. На ребят ложится большая психологическая нагрузка. Мне кажется, что даже года не хватит, чтобы как следует подготовиться к тестированию. Этим надо заниматься со средней школы. У нас равняются на Запад. Но там система тестирования давно сложилась, ребята к ней привычны.
Елена ЕРМОШИНА,
одиннадцатиклассница 23-й экономико-правовой саранской гимназии

Якутия

Нормально отношусь к единому экзамену, считаю, что в нашей школе нас хорошо готовят. Мы работаем с тестами постоянно, начиная с 9-10-го классов, почти по всем предметам. Но я не считаю, что с помощью тестов можно полностью проверить знания. Сейчас у нас как раз проходят пробные республиканские тестирования. Меня не устраивает качество тестов по русскому языку. Например, дано три задания. Если два не выполнены, тест не проверяется. Чересчур жесткие условия. Еще хотелось бы узнать, какие будут бланки для ответов: те же самые или нет. Непонятно, как на один и тот же тест будут отвечать школьники, которые углубленно изучали гуманитарные предметы, и ученики, которые специализировались в точных науках. А разница между сельскими и городскими школьниками? Уровень базовой подготовки отличается.
Надя БАИШЕВА,
одиннадцатиклассница Якутской городской национальной гимназии, претендентка на золотую медаль

Наши дети не подготовлены к новой форме сдачи экзаменов. К тестированию ребят нужно специально готовить, и не за три месяца, а хотя бы с восьмого класса. Кроме того, и в школах до сих пор не знают, как пройдет экзамен. В таких условиях, я считаю, моя дочь не сможет сдать экзамен на хорошую оценку.
Я не против самого эксперимента, но начинать его надо не повсеместно, а в специализированных школах. В общеобразовательных школах дети слишком плохо подготовлены. Например, моя дочь до 9-го класса училась в улусе, так там половину предметов школьной программы не преподавали.
Любовь КАПИТОНОВА,
инженер-строитель, мама выпускницы общеобразовательной школы Якутска

Марий Эл

Учителя за реформу, но она слишком расплывчатая, ориентировочная. Да и родители не могут понять никак, чем она грозит детям. Родителей никто не просвещает. Они думают, что если в школе сдают экзамены, то с полученными оценками дети поступают в вуз. А на самом деле никто толком не знает, какие будут условия.
Елена ХАЛТУРИНА, учитель истории медведевской школы N3 Йошкар-Олы, учитель года-2000 Республики Марий Эл

Все как-то неопределенно, мы не знаем, что такое единый госэкзамен. Никто не видел никаких нормативных документов. Дети были поставлены перед фактом месяца полтора назад. С начала учебного года об экзамене никто не знал. И это беспокоит не только родителей, но и учителей.
ТУМАНЦЕВЫ, родители десятиклассника лицея имени Ломоносова Йошкар-Олы

Я преподаю по авторской программе с региональным компонентом в 9 – 11-х классах. Лично я не против тестирования, сама пользуюсь им на уроках. Тесты лучше выявляют качество знаний, чем устный опрос. Устный экзамен может выдержать любой ученик, даже не обладающий глубокими знаниями, но с хорошим словарным запасом.
По второй специальности я психолог. И убеждена: к тестам школьников надо долго готовить. Если городские ребята психологически настроены на тестирование, то сельские к нему не готовы. Они ничего подобного не видели никогда. А если ребенок получает тест в первый раз, то ему трудно ответить на вопросы. Наш лицей участвовал и во всероссийском тестировании. Но мы готовили ребят к этой процедуре два года!
Татьяна ЕФРЕМОВА, учитель права и граждановедения лицея имени Ломоносова Йошкар-Олы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте